Технический директор Ferrari Альдо Коста отвечает не только за инженерную сторону работы команды: в ходе гонки он находится на пит-уолл и тоже принимает участие в выработке тактических решений. Следовательно, ответственность за просчеты, допущенные Скудерией в Абу-Даби, лежит и на нем. В интервью итальянской газете La Reppublica он вспоминает события финального Гран При 2010-го года…
Вопрос: С чего для вашей команды начинался сезон?
Альдо Коста: Зима была сложной, поскольку в межсезонье мы столкнулись с рядом проблем, однако в ходе чемпионата постепенно с ними справлялись. В итоге мы прибыли в Абу-Даби, и Фернандо Алонсо отлично провел квалификацию…
Вопрос: А как складывалась гонка?
Альдо Коста: Об ошибках я говорить не хочу. Поскольку тогда мне бы пришлось вспомнить наши переговоры по радио, а это конфиденциальная информация…
Вопрос: Что было потом?
Альдо Коста: Фернандо застрял за Виталием Петровым. Мы надеялись, что сможем с этим справиться, надеялись, что Петров ошибется. Но этого не произошло. На пит-уолл мы пытались найти выход, но не смогли. Петров ехал на 4 км быстрее нас. Все было бесполезно, гонка подходила к концу, и мы все отчетливее ощущали бессилие.
Когда Фернандо пересек линию финиша, мы еще минут пять-десять молча сидели, глядя в мониторы. Никто не двигался, не снимал наушников, не произносил ни слова. Ни у кого не было желания принимать реальность.
Мы допустили ошибку. Но в тот день все было против нас: и автомобиль безопасности, и Петров, оказавшийся перед Алонсо…
Вопрос: Может быть, вы переоценили «обгон» Марком Уэббером гонщика Toro Rosso Хайме Альгерсуари?
Альдо Коста: Мы были готовы к тому, что в Абу-Даби увидим примеры командной тактики. В любом случае, мы неверно оценили ситуацию и приняли ряд непродуманных решений.
Вопрос: В команде кто-то будет наказан?
Альдо Коста: Я не сторонник автоматического применения жестких мер и предпочитаю более взвешенный подход. Мы должны разобраться в том, что произошло, понять, в чем состояли ошибки, и только потом действовать.
Вопрос: Как?
Альдо Коста: Ответственность за случившееся нельзя перекладывать на кого-то одного. И все-таки, мы считаем, что проиграли в Абу-Даби не сколько из-за стратегических просчетов, а из-за того, что наша машина была медленнее.
Вопрос: Кстати, о машине: в этом году Ferrari заметно отставала от Red Bull. Что будет в следующем?
Альдо Коста: В ходе сезона мы значительно сократили отставание от Red Bull. В 2011-м собираемся работать с той же интенсивностью, с какой вели модернизацию машины все последние месяцы. Кроме того, мы продолжаем повышать надежность нашей техники. Именно эти два фактора будут ключевыми в следующем году.
Вопрос: Почему в последние годы Ferrari отстает от Red Bull Racing?
Альдо Коста: Мы провели революционные реформы, изменив наши методы работы, а это потребовало определенного периода адаптации. Мы инвестировали значительные средства в модернизацию аэродинамической трубы, которая уже не вполне отвечала современным требованиям. Теперь эти проблемы решены, и Скудерия начинает новую эру…