В интервью официальному сайту чемпионата Берни Экклстоун говорил о своём будущем, о традиционных трассах, о Ferrari и борьбе за титул…
Вопрос: Берни, в последние годы в календаре появляется всё больше городских трасс. Красивые виды Монако, Сингапура и Баку сильнее традиций?
Берни Экклстоун: Городские гонки эффектнее, хотя сложны для промоутеров – на городской трассе непросто собрать больше 40 тысяч зрителей, так что их число вряд ли будет увеличиваться. Городской этап – это очень дорого.
Вопрос: Вы очень давно работаете в этом спорте, формируете его облик почти сорок лет. Вам не жаль видеть, как из календаря уходят классические трассы?
Берни Экклстоун: Мне жаль болельщиков, у которых никогда не будет шанса увидеть гонки на трассах, где их видели мы.
Вопрос: Член совета директоров Формулы 1, руководитель крупнейшего рекламного холдинга WPP Мартин Соррелл сказал, что вы уникальны, а поэтому незаменимы – в частности из-за того, что порой позволяете себе весьма ёмкие фразы. За этим стоит какой-то стратегический расчёт? Вы придумываете их заранее?
Берни Экклстоун: Иногда они действительно получаются ёмкими, но никакого плана или стратегии в этом нет. Честно говоря, я не так много планирую в своей жизни. И рано или поздно кто-то меня всё же заменит.
Вопрос: У вас есть план на этот счёт?
Берни Экклстоун: Нет, пока я в хорошей форме. Буду только рад, если найду кого-то, кто будет действовать так, как я, и поможет мне в работе. Но пока я никого не нашел.
Вопрос: Почему?
Берни Экклстоун: Потому, что все они не хотели работать. Их интересовали поездки, встречи, деньги, пресса, а я много раз говорил, что нам нужен другой бывший продавец подержанных машин. А те бывшие продавцы, которых я нашел, зарабатывают больше меня, так зачем им что-то менять? Несколько недель назад никто представить не мог, что Великобритания решит выйти из ЕС. Я рад, что они это сделали. Это верное решение.
Вопрос: Вы представляете, какой станет Формула 1 через десять лет?
Берни Экклстоун: Понятия не имею. Если бы десять лет назад вы задали мне такой же вопрос, я бы не мог предположить, что всё будет так, как мы видим сегодня. Мир очень быстро меняется. Если бы кто-то сказал мне, что будет в будущем, я бы просто ему не поверил.
Вопрос: В Формуле 1 почти каждый год меняется регламент, у вас есть какой-то технический консультант?
Берни Экклстоун: Нет, но я всегда стремлюсь облегчить жизнь команд. Силовая установка Mercedes великолепна, но только если её смогут использовать все команды. Но поскольку мы лишь пытаемся выдать желаемое за действительное, я считаю, что нам нужно вернуться к основам.
Вопрос: Mercedes доминирует в чемпионате, но это вовсе не обязательно приводит к популярности. Болельщики гораздо больше любят Ferrari. Это когда-нибудь изменится?
Берни Экклстоун: Ferrari популярна даже когда проигрывает. Результаты не имеют значения. Это вопрос привлекательности брендов.
Вопрос: Но обычно любят победителей. Почему же не любят Mercedes за то, что они побеждают?
Берни Экклстоун: Потому, что все знают, что выиграют именно они. Это не вызывает никаких эмоций. Столкновение двух гонщиков Mercedes приносит им большую популярность, чем победа. На мой взгляд то, что сейчас происходит в Mercedes – очень позитивно для команды, их открытость и тот факт, что они разрешают гонщикам и дальше бороться – события прошлого воскресенья в Австрии могут стать ключевым моментом для популярности их бренда.
Вопрос: Кто в этом году выиграет титул?
Берни Экклстоун: Назвать кого-то, кроме Льюиса? Полагаю, может выиграть тот парень, что сейчас лидирует в чемпионате. Но, по-моему, Льюис победит вновь. Свою долю неудач в этом сезоне он уже исчерпал.
Вопрос: В следующем году Ferrari и Red Bull смогут бросить вызов Mercedes?
Берни Экклстоун: Надеюсь. Mercedes стоило предоставить Red Bull свои моторы. Они этого не сделали, и это была главная ошибка, которую мы допустили в Формуле 1 за последние годы. Было бы очень здорово. Вероятно, победа всё равно досталась бы Mercedes, но в очень острой борьбе.
Вопрос: Что мешает Ferrari вновь бороться за титул?
Берни Экклстоун: Они вновь стали слишком итальянской командой.
Вопрос: Многие считают, что им нужно перенести базу в Англию, где много талантливых специалистов. Дело в этом?
Берни Экклстоун: Нет. Дело в том, как у них всё устроено. Президент Ferrari Серджио Маркионне отлично справляется со своей работой, пытаясь всё наладить, но у него слишком много сфер ответственности. На этом посту вы должны работать 24 часа в сутки семь дней в неделю. Это работа с полной занятостью.
Руководитель команды Маурицио Арривабене всё делает верно, но я хотел бы видеть Маркионне рядом с командой по ходу всего уик-энда. Тогда что-то получится сделать. Он знает, чего хочет, и знает, как этого добиться.
Вопрос: Так кто осложнит жизнь Mercedes в 2017-м? Ferrari или Red Bull?
Берни Экклстоун: Поскольку я очень дружен с руководством Red Bull, я надеюсь, что это будут они. Но я надеюсь и на Ferrari, поскольку так было бы лучше для Формулы 1.
Вопрос: Многих интересует, как вы руководите бизнесом в эпоху цифровых технологий? Сколько часов в день вы проводите в интернете?
Берни Экклстоун: Я по-прежнему пользуюсь телефоном. У меня нет времени на интернет.
Вопрос: Но у Берни Экклстоуна есть адрес электронной почты?
Берни Экклстоун: Нет. А зачем?