В конце сезона у Нико Росберга истекает контракт с Mercedes, и на днях бывший гонщик Формулы 1 Герхард Бергер от имени Нико провел переговоры с командой о продолжении сотрудничества. В интервью официальному сайту чемпионата Бергер рассказал подробности прошедшей встречи…
Вопрос: Герхард, для всех стало настоящим откровением, что вы провели переговоры с Mercedes от имени Росберга. Как это произошло?
Герхард Бергер: Все было довольно просто: я знаю Нико еще с тех пор, как он был ребёнком, поскольку несколько лет гонялся против его отца – Кеке. На прошлой неделе они связались со мной и спросили, могу ли я оказать услугу и провести переговоры о новом контракте Нико, поскольку он хочет полностью сосредоточиться на борьбе в чемпионате. Я ответил: «Конечно!». Это своего рода дружеская помощь.
Вопрос: Таким образом, вы не получите привычных 15%, которые полагаются менеджеру?
Герхард Бергер: Деньги не играют первостепенную роль. Я просто согласился помочь.
Вопрос: Когда вы были гонщиком, то всегда сами вели переговоры и имели весьма жесткую репутацию. Именно это и нужно на переговорах с Mercedes?
Герхард Бергер: Не в этот раз. Полагаю, все понимают позиции друг друга: в Mercedes хотят сохранить Нико, а Нико хочет остаться. Но, конечно, нужно четко понимать все детали, обозначить позиции сторон. Честно говоря, я очень удивлюсь, если мы начнем вести переговоры с другой командой. Очевидно, что Mercedes – наш главный приоритет.
Вопрос: Надо полагать, у вас хорошие отношения с Ferrari. Это может стать существенным фактором, если переговоры с Mercedes зайдут в тупик?
Герхард Бергер: Я не хочу заглядывать настолько далеко вперед, мне кажется, что это просто смешно… Если гонщик доволен командой и наоборот, сделка будет согласована любой ценой.
Вопрос: Но разве не говорят, что каждый ведущий гонщик на определенной стадии карьеры должен перейти Ferrari? В этом году Нико может стать чемпионом мира – разве это не лучший момент, чтобы перейти в команду из Маранелло?
Герхард Бергер: Вероятно, это справедливое утверждение с эмоциональной точки зрения, и Нико будет польщен, но первостепенное значение при принятии решения во время переговоров имеет тот факт, кто сможет предоставить гонщику лучшую машину на стартовой решетке. Безусловно, это Mercedes.
Вопрос: Разве не вы когда-то выбрали Ferrari, поддавшись эмоциям?
Герхард Бергер: С эмоциональной точки зрения это было лучшее решение, которое я когда-либо принимал, но в тот момент у команды не было лучшей машины. С выступлениями за Ferrari у меня связаны фантастические воспоминания, поэтому я могу понять любого, кто готов пойти на этот шаг по эмоциональным причинам. Я также считаю, что Нико испытывает определенную привязанность к Ferrari, но, повторюсь, сейчас он выступает за команду, которая выигрывает титулы и предлагает лучшую машину.
Вопрос: Можно ли сказать, что Нико обладает достаточно серьезной силой духа, чтобы противостоять соблазну перейти в Ferrari?
Герхард Бергер: Совершенно верно!
Вопрос: Когда переговоры завершатся?
Герхард Бергер: Лучше спросить, когда переговоры начнутся. Давайте проведем уик-энд в Монако, а затем мы сядем за стол переговоров.
Вопрос: Нико сказал, к какому сроку он хочет определиться со своим будущим?
Герхард Бергер: Нет. Все, что я могу сказать, так это то, что этот вопрос должен быть решен к первой гонке 2017 года!