Перед началом юбилейного, сотого Гран При, Нико Росберг говорил с журналистами о своих планах и ожиданиях…
Вопрос: Теперь ваш соперник – Force India? В ближайших гонках ситуация будет примерно такой же, как на Нюрбургринге?
Нико Росберг: Не думаю, что мы будем постоянно бороться с Force India, надеюсь, команда сможет прибавить. В прошлой гонке я уступил Сутилу на третьем отрезке, выехав на изношенном комплекте шин, которые использовались уже трижды – дважды в квалификации и в начале гонки.
Мы знаем, почему машина потеряла в скорости. Именно поэтому так важно экономить комплекты мягких шин в квалификации. Нужно убедиться в том, что подобная ситуация не повторится – в Германии мы недооценили значимость некоторых факторов.
Вопрос: В Ferrari добились серьёзного прогресса, сократив отставание от лидеров. Как вы оцениваете работу Mercedes GP и что думаете о недавно анонсированной программе приглашения новых сотрудников?
Нико Росберг: Лично я думаю, что мы движемся в верном направлении, но в этом сезоне мы не сможем бороться с тройкой сильнейших команд. Мы уже полностью переключились на машину для следующего сезона, и в этой работе очень поможет опыт, который мы получили в 2011-м.
В этом году команда поняла, что невозможно вести борьбу за титул с теми ресурсами, которые у нас имелись. Поэтому и была объявлена эта программа – нужно пригласить новых людей, повысить эффективность работы, сосредоточившись на ключевых направлениях.
Вопрос: Вы можете сравнить свой стиль пилотирования со стилем Михаэля Шумахера?
Нико Росберг: Они очень похожи. Возможно, мне лучше подходит более стабильная машина, но в остальном всё очень похоже.
Вопрос: В каких областях вам нужно прибавить при разработке новой машины, чтобы в 2012-м бороться с сильнейшими командами?
Нико Росберг: Не думаю, что смогу разделить это на области. Машина в целом должна стать более эффективной, а для этого и команда должна действовать лучше. Мы должны сплотиться и использовать творческий подход, чтобы стать сильнее.
Вопрос: Впереди ваш сотый Гран При, что значит для вас это число?
Нико Росберг: Ничего не значит, правда меня об этом постоянно спрашивают. Ответы на эти вопросы вызвали ряд позитивных воспоминаний – мой первый подиум за рулём Mercedes GP в Малайзии, а потом и в Китае. Единственное, о чём говорит это число – я стал одним из самых опытных гонщиков на стартовом поле.
Вопрос: Летний перерыв позволит вам набраться сил, а команде – вернуться на трассу с более конкурентоспособной машиной?
Нико Росберг: Не думаю, что перерыв скажется на машине – база будет закрыта, сотрудники команды тоже уйдут в отпуск, но лично я действительно надеюсь хорошо отдохнуть – мы с подругой планируем насладиться морем и солнцем в Испании.
Вопрос: Каковы ваши ожидания от предстоящей гонки? Вы надеетесь на погоду, которая позволит вам лучше реализовать потенциал машины?
Нико Росберг: Погода – не проблема, я надеюсь найти оптимальные настройки, которые позволят сократить отставание от лидеров. Если мы серьёзно поработаем над этим, то можем добиться успеха.
Мне нравится выступать на Хунгароринге, впрочем, у меня нет нелюбимых трасс. Думаю, мы увидим интересную гонку, в которой DRS поможет обгонять – эта система весьма эффективна на длинной прямой. Износ резины тоже обещает быть весьма серьёзным, так что одним из ключевых факторов станет стратегия – возможно, мы увидим довольно много пит-стопов.