Накануне Гран При Венгрии Ник Хайдфельд рассказал журналистам о том, как складывается его сезон в команде Lotus Renault GP и как в настоящий момент выглядят планы на будущее. Началась же беседа с обсуждения аварии с Полом ди Рестой, имевшей место в прошлые выходные на Нюрбургринге...
Вопрос: Ник, бывает так, что два пилота словно притягиваются друг к другу, находясь на трассе. У вас, похоже, происходит именно это с Полом ди Рестой? Вопрос: Есть какая-то определённая причина? Вопрос: Судьи признали вас виновным в столкновении на Нюрбургринге… Вопрос: В этом году обгонов стало куда больше. Какой из факторов сильнее всего повлиял на это? Вопрос: Какую версию выхлопной системы вы рассчитываете использовать на этом этапе? Вопрос: Какие новинки будут у вас на этот раз? Вопрос: А что вы можете сказать о тех доработках, которые команда опробовала в Германии? Вопрос: По ходу этого уик-энда вас заменит в пятничной тренировке Бруно Сенна, а в GP2 очень сильно выступает другой резервный пилот Lotus Renault GP, Роман Грожан. Ощущаете ли вы в связи с этим дополнительный прессинг? Вопрос: Вы довольны тем, как складываются отношения с командой? Вопрос: Позади половина сезона. Испытываете ли вы сейчас какие-то сложности в связи с тем, что присоединились к команде в последний момент? Но на прошлом этапе, например, я получил машину в гоночной конфигурации только во время квалификации – в пятницу мы испытывали «задний» выхлоп, в субботу с утра занимались некоторыми другими новинками. Принимая во внимание подобные вещи, могу сказать, что квалификационные результаты тоже выглядят относительно неплохо. Частенько есть причины, которые мешают проехать лучше. Впрочем, я намерен и дальше работать над улучшением квалификационной формы. Вопрос: Останетесь ли в команде в 2012 году? Понятно, что ситуация сильно зависит от того, что будет с Робертом Кубицей. Я не могу раскрывать детали своего контракта, но он рассчитан на один сезон. Вопрос: У вас были контакты с другими командами?
Ник Хайдфельд: В этом сезоне мы нередко претендуем на одни и те же позиции, потому оказываемся близко друг от друга – порой, к сожалению, слишком близко. Но это гонки, и такие вещи здесь периодически случаются.
Ник Хайдфельд: Нет, я уверен, никому из нас не нужна авария или разворот. Но в Формуле 1 каждому приходится атаковать изо всех сил, потому время от времени контакты неизбежны.
Ник Хайдфельд: Я заблокировал колеса на торможении и уже ничего не мог сделать, а его машина оказалась как раз впереди моей. Судьи посчитали меня виновным, и я принял их решение. Не вижу смысла возвращаться к этому. В Канаде все видели, что он врезался в мою машину сзади, но потом вместо извинений начал обвинять меня. Так что и я в сложившейся ситуации не вижу смысла извиняться. Жизнь продолжается.
Ник Хайдфельд: Я бы сказал – шины. Следом идут подвижное крыло и KERS. Надо сказать, что с точки зрения обгонов KERS дает не так много, но технически это очень интересная система, с которой приятно работать. Вне зависимости от того, атакуете вы или обороняетесь, всегда интересно пытаться перехитрить соперника, использовав KERS не там, где он этого ожидает
Ник Хайдфельд: Насколько мне известно, «переднюю». Команда продолжает изучение «заднего» выхлопа и рассчитывает использовать его в гонках уже в этом сезоне.
Ник Хайдфельд: Относительно небольшие. Но в последнее время мы добились серьезного прогресса, работая в аэродинамической трубе. К Венгрии эти усовершенствования, к сожалению, не успели, но в Спа мы точно их получим.
Ник Хайдфельд: В целом они работали, машина выглядела явно сильнее, чем в Сильверстоуне.
Ник Хайдфельд: Нет.
Ник Хайдфельд: Да – полагаю, мы хорошо ладим. Команда дала Бруно возможность провести тренировку, а Роман действительно смотрится здорово, но это не значит, что моему месту что-то угрожает.
Ник Хайдфельд: Да, у нас порой были проблемы – достаточно вспомнить Барселону, где машина загорелась по ходу тренировки. Были и неудачные квалификации, но несколько гонок мы провели очень сильно, я поднимался на подиум. Думаю, все складывается неплохо, хотя в субботу мне сложнее реализовать потенциал машины. Но сейчас я уже много узнал об этом, и ситуация, определенно, меняется к лучшему.
Ник Хайдфельд: Я бы не назвал этот сезон отличным, но он складывается неплохо и дает определенные надежды на 2012-й. Разумеется, я продолжу делать все, что в моих силах – и посмотрим, что будет.
Ник Хайдфельд: Разумеется. Я давно выступаю в Формуле 1, потому знаком со многими, мы уже обсуждали нынешнее положение вещей.