Контракт с Pirelli принес в Формулу 1 глоток свежего воздуха. Итальянцы не боятся экспериментировать и ошибаться, а главной целью считают повышение зрелищности гонок.
В эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru глава гоночных программ миланской компании Пол Хембри подвёл итоги первой половины сезона, рассказал, почему пятница в Венгрии будет "странным" днём и поделился планами на будущее...
Вопрос: Позади первая половина сезона. Вы уже успели привыкнуть к жизни в Формуле 1 – постоянным переездам, долгому отсутствию дома?
Пол Хембри: К этому невозможно привыкнуть, но вы правы – у меня постоянно под рукой собранный чемодан. После каждой гонки, когда все разъезжаются по домам, я отправляюсь в Милан, в штаб-квартиру Pirelli – и лишь после этого оказываюсь у себя в Англии. Надо признать, это довольно тяжело.
Вопрос: Каков главный итог последних шести месяцев для Pirelli?
Пол Хембри: Это был очень интересный опыт. Для начала, нам пришлось в кратчайшие сроки запустить проект, на подготовку было всего восемь месяцев. Нам требовалось воплотить в жизнь ожидания команд, пилотов, болельщиков.
Окончательные итоги можно будет подвести только в конце года, пока сезон дошел только до середины – но мы видим, как изменились гонки, уже сейчас нет сомнений, что наша работа нравится зрителям. Именно к этому мы и стремились.
Я не готов оценивать нашу работу, потому что впереди нас ждут самые разные трассы: Монца, Спа, Сингапур, где гонка может получиться ночной и дождевой. Сложно делать прогнозы, но пока всё складывается очень здорово.
Вопрос: Узнали ли вы, благодаря выступлениям в Формуле 1, что-то такое о гоночных шинах, о чём не знали прежде?
Пол Хембри: Я бы не стал использовать слова «не знали», но теперь мы лучше представляем, какие шины требуются Формуле 1 с точки зрения нагрузок, износа, поглощаемой энергии. Во всех отношениях резине приходится работать в условиях более экстремальных, чем мы когда-либо встречали в гонках прежде. Работа в Формуле 1, где мы собираем очень много информации, позволяет нашим инженерам прибавлять в мастерстве, а компании – двигаться вперед.
Вопрос: Ваши боссы из миланской штаб-квартиры довольны тем, как развивается формульная программа?
Пол Хембри: Они в восторге.
Вопрос: Pirelli продолжает совершенствовать резину по ходу сезона. Почему было принято такое решение и как долго вы планируете продолжать эту работу?
Пол Хембри: Мы модифицировали шины, поскольку стали лучше понимать Формулу 1. Сначала тесты, потом стартовал чемпионат – количество информации постоянно росло. Это позволило сделать определённые выводы, которые будут реализованы в гоночных шинах для следующего сезона.
Что касается составов, то было очень важно увидеть гонки на трассах, где мы сами никогда не были прежде. Уже были изменены Hard и Medium, но мы завершили работу, и до конца чемпионата ни один из составов больше меняться не будет.
Вопрос: Для тестов вы используете шасси Toyota 2009 года, которое заметно отличается от нынешних машин. Что можно сделать в такой ситуации?
Пол Хембри: Мы потратили в этом сезоне определенные средства, чтобы модернизировать шасси и сделать нагрузку на шины похожей на реальную. Но это возможно не во всем – мы не можем смоделировать езду с полными баками, поскольку в 2009-м году действовали другие правила, были разрешены дозаправки. Так что это дорога в никуда, нам всё сложнее воспроизводить характеристики нынешних машин, и что с этим делать – пока не ясно.
Вопрос: Позади десять гонок – какая из них стала самой сложной для вас и ваших сотрудников?
Пол Хембри: Думаю, Канада – в силу разных причин. Это была долгая гонка с двухчасовой паузой в середине. На асфальте оказалось очень много воды, потому мы волновались, как все пройдет. В то же время, это была очень интересная гонка.
Вопрос: Можно ли ожидать чего-то подобного во второй части сезона?
Пол Хембри: Не знаю. Сейчас команды и пилоты освоились с нашими шинами, и каких-то сюрпризов, как мне кажется, быть уже не должно. Думаю, мы будем привозить довольно экстремальные варианты составов на предстоящие этапы, что станет для команд дополнительной сложностью. Наша цель – чтобы каждый раз им нужно было выбрать между тактикой с двумя и тремя остановками.
Вопрос: Если говорить о Гран При Венгрии – чего вы ожидаете, и в чем главный вызов этого этапа?
Пол Хембри: Мы рассчитывали, что будет жарко, но дождь словно следует за нами – Сильверстоун, Нюрбургринг, теперь и здесь. Теоретически, в субботу и воскресенье должно обойтись без осадков – таков последний прогноз. На этой трассе шины должны обеспечивать наилучшее сцепление, так как используются два самых мягких состава. Также здесь требуется стабильность на каждом из множества разгонов. Кроме того, важно помнить про наличие нескольких скоростных поворотов.
На мой взгляд, Хунгароринг немного отличается от большинства автодромов, по характеристикам это, скорее, городская трасса, но при этом довольно быстрая. Интересное сочетание. Посмотрим, как команды справятся с такой задачей.
Вопрос: Как низкая температура и дождь могут сказаться на развитии событий?
Пол Хембри: Все же, здесь не так холодно, как в Германии, где мы буквально замерзали. Полагаю, суббота и воскресенье пройдут без осложнений, а вот в пятницу, похоже, нас ждет гроза. Если воды на асфальте окажется слишком много, заезды могут отменить. Но даже если условия позволят пилотам работать на трассе, команды едва ли смогут получить какую-то полезную информацию – все ожидают, что продолжение уик-энда будет сухим.
Так что завтра – независимо от погоды – нас ждёт довольно странный день. А значимость субботней утренней тренировки резко возрастает.
Вопрос: Сейчас идут многочисленные разговоры о возможных изменениях в регламенте Формулы 1. Какие перемены вам бы хотелось видеть в том, что касается шин?
Пол Хембри: Нам бы хотелось внести пару небольших корректив – сегодня я как раз собираюсь рассказать о них представителям команд на заседании Спортивной рабочей группы. Ничего серьезного – но у нас есть определенные идеи, позволяющие сделать квалификацию ещё интереснее.
Вопрос: Может быть, немножко приоткроете тайну?
Пол Хембри: Это будет нечестно по отношению к командам – сначала нужно рассказать о наших идеях им, а уж потом, после обсуждения, журналистам.
Вопрос: Контракт между FIA и Pirelli заканчивается в конце 2013-го, но обе стороны явно довольны сотрудничеством. Не проводили ли вы уже каких-то исследований, как стоит изменить шины к 2014-му?
Пол Хембри: Давайте сначала дождемся 2013-го. Тогда мы планируем некоторые новшества, вдобавок, станет понятно, что будет дальше. Разумеется, компании Pirelli очень хотелось бы остаться в Формуле 1. Команды довольны нами, а мы – ими, и сотрудничество было бы здорово продолжить. В любом случае, мы не хотели бы радикальных перемен в 2014-м, командам хватит работы и с новыми машинами.