Вопрос: В прошлом году на Jaguar R4 задние шины изнашивались значительно быстрее, чем у других клиентов Michelin. Вы помогли команде в решении этой проблемы?
Пьер Дюпаскье: С Jaguar очень легко работать, они исповедуют открытый, честный и компетентный подход к сотрудничеству. Конечно, если мы находим проблему или средство ее устранения, то сразу обмениваемся информацией. Michelin поставляет резину для многих ведущих команд и если подобные проблемы возникают только у Jaguar, значит они связаны с конкретной машиной.
К примеру, если их машина, проехав 12 кругов, возвращается в боксы с сильно изношенной резиной, представитель команды обращается к инженеру, прикрепленному нами к Jaguar и выясняет, как обстоят дела у соперников. Сразу понятно, уникальна ли проблема и с чем она связана - с конкретным составом резины или с машиной. Если соперники спокойно проезжают 25 кругов, то понятно, в чем дело. Мы помогаем каждому из своих партнеров, не раскрывая их технологических секретов.
Вопрос: Обнаружив проблему вы помогаете команде ее устранить?
Пьер Дюпаскье: После гонки или тестов мы возвращаемся на базу и анализируем собранную информацию. Там мы можем сопоставить износ резины с характеристиками шасси, настройками машины, распределением веса и геометрией подвески, что позволяет сделать выводы о возможных причинах возникновения проблемы. Иногда она может быть решена быстро, иногда нужно время. В любом случае мы продолжаем работу.
Вопрос: В этом году Michelin будет поставлять резину для шести команд чемпионата. Чего вы ждете от сезона?
Пьер Дюпаскье: Мы рады, что к числу партнеров Michelin добавилась еще одна команда. Дело конечно не в количестве, дело в том, что сейчас наша резина - номер один в этом спорте. Естественно мы постараемся снабжать каждую команду той резиной, которая им подходит. Это довольно сложно, потому что у всех разные требования, кроме того одни больше работают на тестах и могут проверить большее разнообразие составов, чем другие.
Вопрос: Команды должны определиться с резиной на весь уик-энд в пятницу, после коротких свободных заездов. Это усложняет вашу работу?
Пьер Дюпаскье: Это наша головная боль! За короткое время нужно проанализировать данные, собранные командами и скорее гадать, чем делать аргументированный выбор. Это интересно, но мы тратим массу денег на гонки, а нам не дают собрать информацию. Обычно утром в пятницу на трассе много грязи и совсем нет отработанной резины, так что выбор сделать непросто.
Вопрос: Но на новых трассах будет еще сложнее. В этом году нас ждут Гран При Китая и Бахрейна...
Пьер Дюпаскье: Совершенно верно. Конечно мы изучим эти трассы доступными методами, но изменение характеристик асфальта по ходу уик-энда смоделировать невозможно. Тут масса факторов, о которых мы можем только догадываться. Дождь, песок, абразивность, все это может здорово влиять на износ резины в течении трех дней Гран При.Мы не знаем, будут ли в Бахрейне проблемы с песком, но при неблагоприятном направлении ветра песок наверняка попадет на трассу и это необходимо учесть. Конечно эта трасса не уникальна, голландский Зандфорт построен в дюнах и когда мы там гонялись, песок залетал на асфальт.
Вопрос: Как вы изучаете новые трассы?
Пьер Дюпаскье: Мы анализируем характеристики покрытия и делаем предположения. На такую гонку обычно едут два типа резины. Один из них - безопасный универсальный состав, который может справиться с любыми условиями, а решение об использовании второго мы принимаем на месте, в зависимости от состояния трассы. На это влияют многие факторы и температура - лишь один из них.
Вопрос: Какие надежды вы связываете с новым сезоном?
Пьер Дюпаскье: Многие из наших партнеров могут бороться за очки, но до сих пор титул доставался соперникам, давайте надеяться, что этого не произойдет. Ну а главное - выигрывать гонки и двигаться вперед.