Стартовав с последнего ряда решетки, пилоты Williams закончили Гран При Абу-Даби 12-м и 14-м. Итоги предпоследнего уик-энда сезона подводит главный инженер британской команды Марк Гиллан…
Вопрос: Как бы вы подытожили выступление AT&T Williams на трассе Яс-Марина?
Марк Гиллан: Пятница и суббота получились сложными, на машине Рубенса дважды возникали неполадки с мотором, одна из которых вынудила нас серьезно сократить программу третьей тренировки и не позволила Рубенсу принять участие в квалификации. Из-за того, что оба наших пилота использовали в Абу-Даби девятые моторы, им пришлось начинать гонку с последнего ряда – но и Рубенс, и Пастор продемонстрировали настоящий бойцовский характер и смогли пробиться через ряды соперников к 12-й и 14-й позициям на финише.
Вопрос: В квалификации Рубенсу не удалось проехать ни круга. Что стало причиной?
Марк Гиллан: Как я уже отмечал, на его машине по ходу третьей тренировки произошел уже второй отказ по ходу уик-энда – он был вызван неполадками с уровнем масла. Мы заменили все вспомогательное навесное оборудование, чтобы разобраться с ситуацией до начала квалификации – но когда двигатель запустили, стало ясно, что главная причина скрывается где-то внутри, и нам нужно снимать пломбу, установленную FIA. После квалификации инженеры Cosworth восстановили работоспособность двигателя и мы вновь его опечатали, получив за это штраф.
Вопрос: Как показали себя в гонке шины Pirelli составов Soft и Meduim?
Марк Гиллан: Мягкие позволяли ехать быстрее – разница в скорости составляла примерно одну секунду на круге. Однако и изнашивались они по-разному, так что некоторые команды смогли провести гонку с единственным пит-стопом.
Вопрос: Пастор использовал тактическую схему с одной сменой шин, Рубенс – с двумя. В чем преимущество каждой из них?
Марк Гиллан: Оба пилота стартовали на резине Meduim – этот выбор определялся стартовыми позициями, мы хотели как можно раньше избавиться от более медленного состава, чтобы пилоты могли использовать преимущества шин Soft в тот момент, когда уже опередят соперников на не столь быстрых машинах. Затем мы решили применить различные тактические схемы, опираясь на позицию каждого пилота и наш анализ возможного развития событий после перехода на мягкий состав.
Вопрос: Насколько сложно пришлось Пастору, который использовал вариант с одним пит-стопом?
Марк Гиллан: В конечном итоге, разницы во времени круга между двумя схемами почти не было, просто такой вариант давал Пастору определенное преимущество в позиции на трассе.
Вопрос: Как бы вы сравнили выступление Пастора и Рубенса в Абу-Даби?
Марк Гиллан: По ходу уик-энда оба были почти одинаково быстры, а в гонке продолжили стабильно демонстрировать высокий темп. В то же время, мы понимаем, что в 2012 году требуется значительно улучшить базовые возможности машины.
Вопрос: Команда осталась в Абу-Даби, где на этой неделе пройдут молодежные тесты. По какой программе вы планируете работать?
Марк Гиллан: У нас полноценная трёхдневная программа с участием резервного пилота команды Валттери Боттаса и чемпиона Формулы 2 Мирко Бортолотти, который сядет за руль в заключительный день. Мы будем как исследовать возможности юных гонщиков, так и заниматься изучением экспериментальных шин Pirelli.
Вопрос: Впереди Гран При Бразилии, который завершает чемпионат. Какие надежды вы связываете с Интерлагосом?
Марк Гиллан: Лично для меня Интерлагос является одной из самых любимых трасс сезона, а для команды главной задачей будет провести финальный уик-энд стабильно и надежно. Это значит – сильно выступить в квалификации и уверенно провести гонку двумя машинами.