Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри рассказал о том, как шинники реагировали на проблемы, возникшие в пятницу во время тренировок на машинах Williams и Renault, а также о подготовке к 2017 году, когда в технический регламент будут внесены серьёзные изменения.
Вопрос: Встревожили ли вас проблемы, возникшие на тренировках, как вы на них отреагировали и как быстро выяснили, что дело было не в шинах?
Пол Хембри: Разумеется, в процессе выяснения причин мы отталкиваемся от информации, полученной от команд, например, были ли признаки потери давления? Почувствовал ли гонщик, что изменилось поведение машины? Затем мы изучаем «вещественные доказательства». У нас многолетний опыт проведения таких исследований, мы знаем, как надо действовать и т.д. Для этого требуется время, точный ответ невозможно получить за несколько секунд, поскольку нужно всё детально проанализировать.
Но сегодня нам потребовалось пять-десять минут, чтобы установить причины случившегося.
Вопрос: Вы почувствовали облегчение, когда стало понятно, что проблема не связана с резиной?
Пол Хембри: Вообще-то нет. К сожалению, бывает, что ломаются какие-то компоненты машин, и это не вызывает каких-то разговоров. Такова жизнь производителя шин.
Вопрос: Сегодня от некоторых гонщиков мы слышали недовольные комментарии по поводу слишком высокого давления в шинах. Роман Грожан, например, заявил, что машиной просто невозможно управлять…
Пол Хембри: Определённо надо признать, что были проблемы со сцеплением ведущих колёс с трассой при разгонах. После гонки мы проведём совещание, сопоставим всю полученную информацию и тогда сможем как-то определиться.
Вопрос: Значит ли это, что вы готовы проявить некую гибкость, и что-то ещё может измениться?
Пол Хембри: Процесс тут такой: в пятницу вечером мы получаем от команд данные телеметрии, сравниваем их с результатами компьютерных симуляций, которые проводились перед гонкой, и проверяем, правильно ли мы выбрали предписанные командам параметры давления.
Вопрос: Разница в скорости между шинами разных составов в целом соответствует вашим ожиданиям?
Пол Хембри: Нет, она не такая большая, как мы предполагали: 0,7 секунды между SuperSoft и Soft, и около секунды между Soft и Medium. Мы ожидали, что разница в результатах будет немного больше.
Вопрос: Что можно сказать о ресурсе шин SuperSoft? Они изнашиваются не так быстро, как ожидали некоторые?
Пол Хембри: Нет, они всё-таки больше подходят для квалификации, их ресурс, вероятно, кругов семь или восемь.
Вопрос: Как обстоят дела с гранулированием резины?
Пол Хембри: Нельзя сказать, что оно было очень сильным. На самом деле, мы ожидали, что будет хуже, ведь в пятницу трасса пыльная, и на ней пока нет слоя отработанной резины. В прежние годы в Шанхае ситуация с гранулированием была гораздо хуже.
Вопрос: Вы довольны тем, что есть определённый прогресс в решении вопроса о тестах резины для 2017 года?
Пол Хембри: Да, думаю, мы продвигаемся вперёд, и в начале следующей недели будут приняты окончательные решения, в том числе и по контракту с FIA. В этом году сложность в том, что мы должны действовать совсем иначе. Вопрос в том, какие команды смогут с нами сотрудничать. Мы собираемся привлечь к работе все пять команд, которые добровольно решат к ней присоединиться, используя адаптированные машины 2015 года.
Мы чувствуем поддержку как со стороны федерации, так и со стороны FOM и команд Формулы 1 – все действуют сообща и ради единой цели. Это хорошо.
Вопрос: Может ли наступить момент, когда будет уже поздно браться за тесты резины для 2017 года?
Пол Хембри: Да, разумеется, ведь нас ждёт серьёзная и сложная работа, связанная с тем, что аэродинамика машин будет меняться, что очень важно. Кроме того, изменятся размеры машин, и всё это требует корректировки параметров шин. Одновременно происходит много всего, и с нашей точки зрения, это серьёзное, но интересное испытание.
Вопрос: Вы полагаете, что это будет даже сложнее, чем когда Pirelli вернулись в Формулу 1 в 2011 году?
Пол Хембри: Нет, тогда нам пришлось действительно непросто! Надо было построить завод, собрать команду специалистов – это несколько сотен человек, и всё за каких-то шесть месяцев. Тогда мы решали исключительно сложные задачи. Но сейчас ситуация трудна по-своему, поскольку всех ждут весьма существенные перемены в регламенте.
Мы сейчас заняты созданием резины, способной работать в более широком диапазоне температур, менее чувствительной к тепловому воздействию, чтобы не было тех проблем, с которыми команды сталкиваются сегодня. В целом работа идёт по многим направлениям, чтобы сделать гонки интереснее и лучше.
Вопрос: Пока всё идёт так, как вы и предполагали? Когда могут пройти тесты этой резины?
Пол Хембри: Мы это обсуждаем, и по контракту должны быть готовы провести тесты в ноябре. Однако в Абу-Даби после окончания сезона шинных тестов не будет. Скорее, такой работой мы займёмся в феврале следующего года, когда начнутся зимние тесты, и можно будет нормально работать на трассе с новыми машинами. Что касается первых испытаний резины, которые Pirelli проведёт в частном порядке на адаптированных машинах 2015 года, то их график сейчас уточняется. Вероятно, они пройдут в июле или августе в Хоккенхайме.