В Венгрии Льюис Хэмилтон завоевал пятую победу в сезоне и увеличил преимущество в личном зачете до 24 очков. В интервью он подвёл итоги гонки и говорил о перспективах команды во второй части сезона.
Вопрос: Почти идеальный уик-энд?
Льюис Хэмилтон: Да, неплохой.
Вопрос: Вы не ожидали такого результата? В начале недели вы говорили, что хотите свести потери к минимуму…
Льюис Хэмилтон: Мы не ожидали подобного результата, когда приехали на этот этап. Мы знали, что Ferrari очень быстры, особенно на этой трассе. Они были сильны в трех или четырех прошлых гонках. Перед началом уик-энда я думал о том, что мы можем этому противопоставить, как добиться нужного нам результата. Это помогает мне больше использовать потенциал машины.
Сейчас мы уступаем Ferrari в квалификации, они выигрывают у нас на прямой. Но глобально мы как команда cработали эффективнее, и наша стратегия была лучше. Мы максимально использовали каждый шанс. По-моему, это сыграет ключевую роль в конце года.
Вопрос: Квалификация в Венгрии получилась сумасшедшей. Но вы всё сделали правильно и завоевали поул. Именно в тот момент вы выиграли гонку?
Льюис Хэмилтон: Квалификация играет роль, но честно говоря, сегодня важный день. Гонка из 70 кругов полностью вас выматывает, здесь высокая физическая нагрузка. Чтобы шины выдержали максимальную дистанцию, приходится действовать изобретательно. Чтобы проехать настолько длинный отрезок на UltraSoft, я использовал разную технику, иначе проходил повороты, в какие-то моменты не атаковал. Для этого важны правильные настройки дифференциала и антикрыла, есть много других факторов.
Я отлично стартовал. Мы с Валттери отлично сработали, чтобы остаться на двух первых местах в первом повороте. Пит-стоп прошёл идеально, но я работал с этим. В прошлой гонке я остановился слишком далеко в боксах, поэтому парням пришлось переместиться. На этот раз я остановился там, где нужно. На втором отрезке я должен был создать отрыв, потому что знал, что Валттери могут атаковать соперники на более свежей резине.
Вопрос: Вы считаете, что Себастьян мог вас догнать, если бы не застрял за Валттери? На свежем комплекте UltraSoft он это сделал бы без проблем…
Льюис Хэмилтон: Вы видели разницу в скорости. Я сбавил темп. К тому моменту, как Себастьян опередил Валттери, я берег двигатель и машину, но мог ехать быстрее.
Если бы Феттель вернулся на трассу впереди Боттаса, то мне было бы гораздо сложнее. Возможно, он догнал бы меня за пять кругов до финиша. Смог бы я удержать его позади? У меня возникли бы проблемы. Но к счастью, я сделал достаточно, пока у меня была такая возможность в период, когда Себастьян ехал позади Валттери.
Вопрос: Вы сказали, что на старте отлично сработали вместе с Валттери. Что вы имели в виду? Что вы хотели бы сказать о работе Валттери?
Льюис Хэмилтон: Мы с Валттери стартовали первым и вторым. Мы это обсуждали перед гонкой – естественно, один из нас окажется в лидерах. Мы хорошо стартовали, но было так же важно удержать позицию. Если бы я его заблокировал в повороте, то дал бы возможность его опередить тем, кто ехал позади. Я постарался не усложнять ему жизнь в этом плане.
Вопрос: Мы видели несколько примеров того, как Боттас сдерживал Ferrari, чтобы вы получили шанс оторваться?
Льюис Хэмилтон: Поскольку один из гонщиков Ferrari стартовал на Soft, нам нужно было создать отрыв, чтобы сохранить шанс финишировать на тех же позициях, какими мы стартовали. Насколько я знаю, Валттери не мог поддерживать мой темп. Затем ему пришлось совершить пит-стоп, чтобы остаться впереди Кими. Ему немного не повезло, потому что пришлось проехать очень длинный отрезок на Soft, а это не очень хорошо.
Вопрос: Сегодня лидерам было сложно опережать круговых. У вас возникли с этим проблемы?
Льюис Хэмилтон: Да, я не мог к ним приблизиться. Дело в аэродинамике. Как только вы приближаетесь к ним, шины начинают больше скользить. Сначала отыгрываешь по секунде на круге, но по мере приближения к круговому преимущество начинает уменьшаться, а шины перегреваются. Когда температура шин поднимается, темп резко падает. В этом проблема. Кроме того, некоторые из круговых сбрасывают скорость в очень странных местах.
Вопрос: Начинается летний перерыв, но впереди ещё девять гонок. Сейчас вы на подъеме: как вы собираетесь это сохранить?
Льюис Хэмилтон: Это не в новинку для меня – я знаю, что делать. Я в хорошей физической форме, но всегда есть области, которые можно улучшить. Я не скажу, какие именно, но буду работать с этим на каникулах. Мы должны продолжать работать и прогрессировать.
Как я уже говорил, машина Ferrari немного эффективнее, но мы работаем лучше них. Надеюсь, это сыграет свою роль, а во второй половине сезона мы привезем новый обвес и продолжим борьбу с ними.