Второе место Льюиса Хэмилтона на Гран При Франции стало лучшим результатом в сезоне для гонщика Mercedes. На пресс-конференции после гонки Льюис подвёл итоги и подтвердил слова Тото Вольффа о желании ещё много лет сотрудничать с командой.
Вопрос: Льюис, вы добились лучшего результата в сезоне и в четвёртый раз подряд поднялись на подиум. Вы чувствуете, что максимально использовали каждую возможность в этот уик-энд?
Льюис Хэмилтон: Да, определённо. Я пропустил первую тренировку, но Ник де Вриз отлично поработал. У машины пока нет скорости, чтобы бороться с лидерами, но мы знаем, что добились великолепного результата – мы с Джорджем вместе поднялись на подиум. Джордж тоже отлично справился.
Такой результат говорит о прогрессе. Вовсе не обязательно, что мы сократили отставание в гоночном темпе и прибавили в квалификации, но мы заработали много очков.
Кроме того, это был мой трёхсотый Гран При. Мне сообщили об этом перед началом этапа, но я не особо задумывался об этом во время уик-энда. Но в воскресенье я проснулся с чувством огромной благодарности к тем людям, которых встретил на своём пути. Рон Деннис и Mercedes дали мне шанс, когда я был юным. Мартин Уитмарш, Мансур Оджей, Тото, Ники, Маркус... Кого я ещё забыл? Дитер... Все эти невероятные люди поддерживали меня с 13 лет, и я прошёл невероятный путь, в каждой гонке выступая на машине с мотором Mercedes.
Я очень горжусь тем, что представляю компанию вместе с Джорджем. Мы продолжаем атаковать. Каждый уик-энд мы надеемся, что станем немного ближе к соперникам. В этот уик-энд мы оказались не так близки, как надеялись, но на финише я проиграл всего десять секунд, что позитивно.
Вопрос: Вы проиграли Максу Ферстаппену десять секунд, но по чистой скорости опередили второго гонщика Red Bull Racing...
Льюис Хэмилтон: Да, мы оба его опередили. В начале гонки было довольно сложно оставаться впереди, учитывая их скорость на прямых, которая производит сильное впечатление. Я старался не пустить Серхио позади себя в зону DRS, но, скорее всего, ключевое значение имел контроль износа резины.
Не думаю, что мы с Джорджем рассчитывали финишировать вторым и третьим. Как вы сказали, это мой лучший результат в сезоне. Это важный день для меня, и я хочу взять с собой в Будапешт позитивный заряд энергии.
Вопрос: Сразу после финиша вы сказали, что во время гонки у вас не работала система подачи питьевой воды. Насколько из-за этого было тяжело?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я довольно редко пью во время гонки, поскольку обычно забываю об этом. Я выпил много воды перед стартом, а в районе двадцатого круга подумал о том, что мне нужна вода, но подача не работала. На самом деле, я давно не пользовался этой системой, и вполне допускаю, что она уже давно в нерабочем состоянии. А может вода испарилась, кто знает? Это уже не важно. К счастью, после финиша я смог попить.
Вопрос: Тото Вольфф сказал, что обсуждал с вами продолжение сотрудничества, и вы вполне можете провести 400 гонок за карьеру. Вы планируете остаться в Mercedes после истечения срока действующего контракта?
Льюис Хэмилтон: Вы назвали очень большое число гонок! Во-первых, я благодарен за то, сколько гонок уже провёл. Я чувствую себя свежим и ощущаю, что во мне ещё много энергии. Я получаю удовольствие от того, чем занимаюсь. Я горжусь каждым днём работы с этими невероятными людьми, и мне нравится Формула 1 больше, чем когда-либо.
Нашим спортом руководят отличные люди. Они знают, в каком направлении мы должны развиваться, так что я получаю удовольствие от работы больше, чем когда-либо.
Конечно, я хочу вернуться на победный путь, но на это потребуется время. Я уверен, что в какой-то момент мы соберёмся и поговорим о будущем. Повторюсь, я хочу вместе с командой строить будущее. Одно дело гонки, но мы занимаемся и другой совместной работой. Я считаю, что мы с Mercedes можем больше, и мы это сделаем.
Вопрос: Вам не кажется, что в Mercedes должны скорректировать приоритеты и сосредоточиться на машине для следующего сезона?
Льюис Хэмилтон: Мы постоянно узнаем что-то новое о машине. На брифингах я стараюсь донести до команды свои ощущения и пожелания относительно машины для следующего сезона.
Я знаю, что хочу от машины, но фундаментальные вещи не изменить, поскольку эти перемены окажутся слишком большими для действующих бюджетных ограничений. Конечно, мы учитываем все пожелания, продолжая работать с нынешней машиной. Команда движется шаг за шагом, но в следующие недели, в следующие месяцы, мы полностью сосредоточимся на машине для следующего сезона.