Накануне Гран При Кореи вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг получил редкую возможность посмотреть страну и в интервью SkySport поделился своими впечатлениями и рассказал о результатах работы команды...
Вопрос: Между Гран При Японии и Кореи вы посетили Сеул. Какое впечатление у вас сложилось о стране? Нельзя сказать, что все приехали сюда с удовольствием…
Норберт Хауг: Всё-таки здесь проводились Олимпийские игры. Я поражен страной. Здесь все развивается так, как надо. В Сеуле очень приветливые люди. Мы посетили Национальный музей Кореи, хотя из-за недостатка времени нам редко удается познакомиться с местной культурой.
Мы посмотрели страну, познакомились со многими людьми - они необычайно приветливы. Здесь жизнь бьет ключом, что-то постоянно меняется. Всё не так, как мы привыкли думать, сидя у себя дома и считая, что лидируем во всех дисциплинах. Я видел здесь больше дорожных Mercedes S-класса, чем в любом другом месте, по крайней мере, больше, чем в Штутгарте.
Вопрос: Трасса расположена в четырех часах пути на машине от Сеула и нельзя сказать, что здесь жизнь бьет ключом. Но у людей уже есть интерес…
Норберт Хауг: Нужно активнее решать эту проблему. В прошлом году на дебютной гонке было много зрителей, в этом сезоне их число увеличится. Сегодня шёл дождь, но завтра и послезавтра, вероятно, будет сухо. Если каждый год на Гран При приезжает много болельщиков, то это уже говорит о большом интересе.
Я знаю, многие недовольны тем, что на трассу сложно добраться, но если бы Формула 1 проводила этапы только на Нюрбургринге и Хоккенхайме, нам было бы удобно приезжать, но кроме нас никто бы не участвовал в таких гонках. Если вы не любите путешествовать, то это нормально. Я считаю верной тенденцию расширения географии Формулы 1.
Вопрос: Что вы ожидаете от этого уик-энда? В прошлом году всё неплохо складывалось: Михаэль Шумахер финишировал четвертым, но Марк Уэббер, к сожалению, выбил с трассы Нико Росберга…
Норберт Хауг: В прошлом году Себастьян Феттель лидировал в гонке, но выиграл Фернандо Алонсо. Когда Нико был вынужден закончить гонку, он опережал Алонсо. Кто знает, каким мог оказаться результат. Иногда всё складывается именно так.
Завтра мы будем использовать составы Soft и Supersoft, утром нужно за час их протестировать и подготовиться к квалификации. Это непросто, но у сильнейших команд не возникнет проблем. Нужно попробовать вернуться к тем настройкам, которые использовались в последних гонках.
Три топ-команды – это шесть машин. Если нам удастся подняться выше седьмого места – это будет хороший результат. Такова промежуточная цель. За последние четыре гонки мы трижды этого добивались и хотим развить тенденцию.
Вопрос: Михаэль Шумахер очень хорошо выступает в последней трети сезона. Он существенно сократил отставание в личном зачете от напарника и уступает ему только три очка. Есть ли у вас ощущение, что сейчас ему комфортно в машине?
Норберт Хауг: Думаю, в команде ему было комфортно с самого начала, но требуется время, чтобы адаптироваться к Формуле 1 после трехлетнего перерыва. Думаю, он отлично справляется, мотивируя всю команду.
У нас отличные гонщики, и мы делаем правильные выводы. Если бы за это давали очки, мы бы были впереди. Правильные выводы – это основа технического прогресса. У нас хороший двигатель и KERS, мы быстрее всех проводим пит-стопы, у нас лучшие специалисты по тактике. В следующем году мы должны получить более конкурентоспособную машину и сделаем следующий шаг.
За год подняться с четвертого места на первое невозможно, но постепенно наша команда становится серьезным соперником. Некоторые шли к этому много лет, вложили много денег, но так и не смогли добиться большего. Мы собираемся потратить меньше денег, чем остальные, но, надеюсь, в конце концов, добьемся большей эффективности.