Макс Ферстаппен показал пятое время на квалификации в Баку и рассуждал о шансах команды в завтрашней гонке.
Вопрос: Макс, как прошла квалификация?
Макс Ферстаппен: Моя первая попытка в финальной сессии была неплохой: я был очень быстр на том круге, но не смог воспользоваться аэродинамическим мешком позади другой машины, а в такой ситуации на последнем секторе теряешь как минимум три или четыре десятых. Здесь нужна не то чтобы удача, но нужно выбрать момент, чтобы воспользоваться слипстримом, и, например, Себастьяну это удалось. Но такое случается.
Во время второй попытки я хотел оказаться на свободной трассе, поэтому попытался отпустить соперников, но слишком замедлился, поэтому шины успели остыть. В медленных поворотах началась сильная недостаточная поворачиваемость. Даже проехав круг не лучшим образом, я все равно отыграл три десятых благодаря аэродинамическому мешку. На этой трассе иногда нужна удача, и тогда на прямой получается воспользоваться чьей-либо помощью. Но у нас хорошая машина, а в гонке может произойти всё что угодно.
Вопрос: На тренировках обе машины Red Bull Racing показали очень хороший гоночный темп. Вы будете стартовать на SuperSoft. Какой будет ваша стратегия?
Макс Ферстаппен: В любом случае, все машины в первой пятерке стартуют на SuperSoft. Сомневаюсь, что у нас будет какое-то преимущество, но предполагаю, что смогу проехать более длинный отрезок, чем Кими, который стартует на UltraSoft. Посмотрим.
Вопрос: У вас есть шанс побороться за победу? Или Себастьян Феттель слишком быстр?
Макс Ферстаппен: Посмотрим. Конечно, Себастьян очень быстр, но мы не собираемся сдаваться. В гонках наша машина всегда была более конкурентоспособной. Посмотрим, как поведет себя резина на первом отрезке, а также каким будет ветер. Похоже, что он усиливается.
Вопрос: Как ветер влияет на машину? Что происходит в 16-м повороте?
Макс Ферстаппен: Машина сильно скользит, и тормозить гораздо сложнее. Но думаю, что это нормально для машин со столь высокой прижимной силой – чем сильнее ветер, тем больше они чувствительны к нему.
Вопрос: В начале сезона у вас были успехи и неудачи. Судя по тому, что мы видели в прошлогодней гонке, завтра главное – без проблем финишировать…
Макс Ферстаппен: Но с другой стороны, два года назад гонка была очень скучной. Посмотрим. Конечно, из-за ветра будет очень сложно пилотировать – машина очень чувствительна к нему. Надеюсь, гонка получится богатой на события...
Вопрос: Вы считаете, что если бы повезло воспользоваться аэродинамическим мешком, вы могли бы стартовать в тройке?
Макс Ферстаппен: Да, ведь мой первый круг был очень хорошим. Если бы я мог воспользоваться слипстримом, как это сделал на последней серии кругов, то отыграл бы три десятых. А первый круг был всего на четыре сотых медленнее, чем мой финальный круг. На этой трассе тебе либо повезёт со слипстримом, либо нет. Сегодня мне не повезло.
Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что стартовать на SuperSoft слишком рискованно?
Макс Ферстаппен: В конечном счете, UltraSoft очень сильно изнашивается, а SuperSoft больше подходит, чтобы проехать более длинный первый отрезок. Кроме того, появление автомобиля безопасности может сильно повлиять на тактику.
Вопрос: Кими Райкконен стартует на UltraSoft непосредственно позади вас…
Макс Ферстаппен: Ему пришлось это сделать, потому что у него возникли проблемы на шинах SuperSoft. Опять же, всё зависит от того, насколько длинный отрезок он проедет.
Вопрос: В первой тренировке вы разбили машину: это повлияло на вашу уверенность?
Макс Ферстаппен: Нет. Уже во второй тренировке я был быстр, а квалификация прошла вообще без проблем. По-моему, такое случается со всеми гонщиками. Ключевой момент – показывать более высокую скорость каждый раз, когда выезжаешь на трассу.
Вопрос: Как вы будете действовать в первом повороте? Менее агрессивно?
Макс Ферстаппен: Нет, ведь в Китае на старте у меня всё получилось отлично.
Вопрос: Была ли у вас с напарником возможность помогать друг другу воспользоваться слипстримом?
Макс Ферстаппен: Нет. Я первым выезжал на трассу в квалификации, он всегда был позади. На последней серии кругов я старался оказаться позади Ferrari, а затем Даниэль меня опередил.
Не хочется играть в такие игры, ведь это рискованно, если вы не добьетесь нужного отрыва. Кроме того, вы не знаете – возможно, тот, кто едет за вами, постарается вас опередить.
Вопрос: Кто принимает решение, кому из гонщиков первым выезжать на трассу?
Макс Ферстаппен: Мы принимаем такие решения каждый уик-энд, а не в начале года, ведь в сезоне 21 гонка. Впрочем, для меня особой разницы нет.
Вопрос: Во второй части квалификации вы провели дополнительную попытку, но не довели её до конца. Хотели получше подготовиться к финальной сессии?
Макс Ферстаппен: Нет, я хотел проверить, достаточно ли моего результата, чтобы пройти в финал. Оказалось – да, поэтому я не стал завершать круг.
Вопрос: Вы видели инцидент между двумя гонщиками Toro Rosso?
Макс Ферстаппен: Да, но я не понял, что именно произошло. Вероятно, у Хартли был прокол, именно поэтому он ехал медленно. Возможно, команда не успела предупредить, чтобы он съехал с траектории. Наверное, он не знал, что Пьер приближается. По-моему, гонщики просто не поняли друг друга.