В пятницу в Мельбурне гонщики впервые опробовали новые машины в условиях гоночного уик-энда. Нико Росберг считает, что ещё многому предстоит научиться...
Вопрос: Нико, время догадок закончилось. Как прошла пятница?
Нико Росберг: Всё здорово! Наконец-то мы в Мельбурне. Сегодня был очень интересный день – он преподнёс нам удивительный урок. Если вы думали, что всё знаете о гонках, то сегодня стало понятно, что вы недооценивали их масштаб!
Возьмём, например, топливо. На этой трассе мы поставлены в предельно жесткие условия - его надо экономить, экономить и ещё раз экономить. Я считаю, что с двигателем Mercedes мы в хорошей форме. Я ничего не хочу знать ни о работе соперников, ни о прессинге, который они испытывают. Полагаю, для некоторых из них проблема экономии топлива стоит гораздо острее, чем для нас.
Приведу пример. На каждом круге вы видите расход топлива и его остаток до конца дистанции. Я всегда немного превышал норму и ни разу не попал в заданное значение, так что, поверьте, в воскресенье нас ждет интересная гонка. Фактически, мы стремимся добиться невозможного: сэкономить топливо и вместе с тем ехать в высоком темпе. Кроме того, износ резины довольно высок – итоги тестов этого не предвещали. Итак, нас ждет непростое испытание, а болельщиков – интересная гонка.
Вопрос: Если посмотреть на протокол сессии, первые шесть машин разделяет всего секунда. Вы ожидали столь плотных результатов?
Нико Росберг: Честно говоря, я не думал об этом. Я ожидал, что в Австралии мы будем в хорошей форме – так и оказалось. Но сегодня только пятница, соперники могли работать по другим программам. Мы ездили с небольшим количеством топлива, и я вполне допускаю, что остальные машины были тяжелее. Надо быть осторожным при анализе сегодняшних результатов. Важно, что на длинных сериях всё работало отлично.
Вопрос: Это придает уверенности?
Нико Росберг: Сегодня только пятница, так что ничего не изменилось! (смеётся) Но в целом, я настроен оптимистично. Одно можно сказать уверенно: главной проблемой будет надежность – из-за неполадок мой напарник провёл много времени в боксах. Когда речь заходит о надежности, нам тоже есть о чём беспокоиться. Впрочем, в гонке может произойти всё что угодно, так что лучше не создавать проблем.
Вопрос: Складывается впечатление, что теперь для победы в гонке надо иначе расставлять приоритеты. Так ли это?
Нико Росберг: Похоже. Возьмём, например, квалификацию. Она кардинально изменилась, а самое важное в гонке – тщательно контролировать потребление топлива и надеяться на отсутствие проблем с резиной и машиной. В Мельбурне очень высокий расход!
Вопрос: Поговорим о квалификации. В финале у вас будет на один комплект шин больше, чем прежде. Это имеет смысл?
Нико Росберг: Мы ещё не воспользовались этой возможностью. Завтра станет понятно, насколько это практично. Разница между квалификацией и гонкой очень велика. Как я уже сказал, к обычным проблемам, а именно надежности машины и работе с резиной, добавился расход топлива. Когда вы видите на дисплее, сколько топлива должны были израсходовать и сколько потратили на самом деле, то по спине пробегают мурашки. Можно ли контролировать потребление топлива? Да. Надо просто этому научиться.
Вопрос: Вы сказали, что день прошёл неплохо. Чего вы ждёте от оставшихся дней уик-энда?
Нико Росберг: Я пока не знаю. Да, всё складывается неплохо, я настроен оптимистично, но будем осторожны в прогнозах.