По итогам двух тренировок на трассе Каталунья Виталий Петров признался, что первый день Гран При Испании принес ему не слишком много поводов для хорошего настроения. Сцепление шин с трассой оказалось очень низким, и как с этим бороться, в команде Caterham пока не придумали...
Вопрос: Какие ощущения оставил сегодняшний день?
Виталий Петров: Не знаю, один ли я такой – пока еще не успел прочесть комментарии других пилотов – но мне показалось, что по сравнению с тестами ситуация резко изменилась к худшему. Сцепления, можно сказать, нет совсем – ощущения такие, словно мы использовали какую-то совсем другую резину. Машину постоянно сносит, утром возникла сильная недостаточная поворачиваемость, а во второй тренировке – очень серьезная избыточная. Можно сказать, что мы были просто шокированы. На тестах все было совсем не так.
Вопрос: Велика ли разница между составами резины?
Виталий Петров: По времени на круге – от 1 до 1,2 секунды. Мягкая обеспечивает больше сцепления, позволяет быстрее проходить повороты.
Вопрос: А что можно сказать о темпах износа?
Виталий Петров: Ощущения похожи на те, что были [на тестах] в Муджелло. Такое впечатление, что колеса не работают, не обеспечивают сцепление, а просто скользят по асфальту. Едешь, словно по льду. На других трассах все иначе – скажем, в Бахрейне реально ощущается сцепление, а после семи кругов резина начинает «плыть», и скорость резко падает – можно в нескольких поворотах потерять целую секунду. Понятно, что надо срочно ехать в боксы. Здесь же я начал с того, что спросил у инженеров – это точно тот самый состав, что мы использовали прежде?
Вопрос: А температура резины была внутри того диапазона, который наметили инженеры?
Виталий Петров: То-то и оно, что да.
Вопрос: А с чем может быть связана такая ситуация?
Виталий Петров: Дело или в шинах, или в трассе. Сейчас цветут деревья, в воздухе много пуха – может, с этим связано. Если передняя ось еще более-менее слушается, то задняя вообще никак не хочет заезжать в повороты.
Вопрос: На жесткой резине вы были быстрее Хейкки, а на мягкой вновь оказались позади…
Виталий Петров: Дело в том, что когда я только выехал на свежем комплекте Soft, то на протяжении двух первых кругов попадал в трафик.
Вопрос: Кстати, а что ваш напарник говорит о поведении машины?
Виталий Петров: То же самое, он недоволен. Пока мы не знаем, что происходит, надо анализировать данные. Инженеры пытались изменить ситуацию, подобрав другие настройки – но поведение машины становилось очень нервным…
Вопрос: Какое впечатление произвел на вас Александер Росси?
Виталий Петров: Если честно, нам даже не удалось толком пообщаться.
Вопрос: А было ли для вас важно непременно опередить его?
Виталий Петров: Конечно же, нет. Я знал, что для него это первый Гран При, и ни о чем подобном даже не думал, потому что понимал – ему будет сложнее. К тому же, на все полтора часа у него был всего один комплект шин.
Вопрос: Как показали себя новинки?
Виталий Петров: Неплохо. Но в такой ситуации нам надо серьезно подумать, какие именно элементы стоит использовать завтра и в воскресенье.
Вопрос: Реально ли будет в квалификации проехать два быстрых круга подряд на составе Soft?
Виталий Петров: Нет, только один, никаких сомнений. Кстати, завтра мы, не исключено, не будем использовать KERS. Надо внимательно все изучить: с включенной системой машина управляется несколько хуже.