В четырех первых гонках Пол ди Реста выглядел увереннее своего напарника по Force India, а в Бахрейне добился лучшего результата в этом сезоне. Хотя тесты в Муджелло прошли не так, как рассчитывала команда, шотландский гонщик сохраняет надежду на успех в Испании...
Вопрос: Как в команде восприняли результат Гран При Бахрейна?
Пол ди Реста: Команда испытала огромный моральный подъем, мы доказали, что способны добиваться хороших результатов. Уик-энд начался непросто, но в воскресенье мы покидали автодром в отличном настроении. Я рад повторить лучший результат прошлого сезона уже в четвертой гонке – это обещает много успешных Гран При в 2012-м!
Вопрос: На зимних тестах казалось, что Force India будет сильным соперником в этом году, но начало сезона получилось неровным. Насколько важен этот результат с этой точки зрения?
Пол ди Реста: Мы добились великолепного результата! Мы понимали, что скорость машины не оправдывает наших ожиданий. Отчасти это объяснялось тем, что мы не привезли никаких новинок на последние зимние тесты, а при доработке машины сосредоточились на надежности. Заработать столько очков в первых гонках в подобных условиях – это фантастика! Теперь мы знаем, что находимся на правильном пути, а благодаря нескольким новинкам, надеюсь, сохраним тот же уровень выступлений, что в Бахрейне. Если мы отлично выполним свою работу, то, возможно, добьемся более высоких результатов.
Вопрос: Бахрейн и Малайзия - второй и четвёртый этап в серии выездных Гран При, у команды не было времени на серьезную доработку машины. Почему вам все удалось именно там, а не в Китае и Австралии?
Пол ди Реста: Гонка в Малайзии оказалась одной из тех, в которых всё возможно. Мы добились отличных результатов в сложных условиях, но это можно считать скорее исключением из правил. В Китае мы совсем немного уступали соперникам, но очевидно, этого оказалось недостаточно. Кроме того, на первом круге я получил два удара от Пастора Мальдонадо, было повреждено заднее антикрыло, и машина начала терять прижимную силу. Второй круг я проехал на три десятых хуже - умножьте это время на дистанцию гонки.
В этом сезоне отрывы минимальны, поэтому гонки получаются очень интересными, но в то же время, если у вас появляются такие проблемы, как у меня в Китае, реализовать потенциал машины становится очень сложно.
Вопрос: Довольны ли вы своими выступлениями и результатами, учитывая, что проводите второй сезон?
Пол ди Реста: Всегда хочется большего. Я доволен результатом Гран При Бахрейна и Малайзии. Гонка в Китае оказалась неудачной, а в Австралии мне не удалось раскрыть свой потенциал, поскольку нам не хватало скорости. Общая картина позитивна, но мы стремимся к большему (смеется). Force India – команда из середины пелотона, и в нашем случае подиум сродни победе в чемпионате для Red Bull Racing.
Вопрос: По сравнению с вами Нико Хюлкенберг выглядел слабее. Почему вам удается добиваться большего?
Пол ди Реста: Спросите об этом Нико. Я стараюсь максимально использовать потенциал машины и команды, которая меня поддерживает. Мы работаем вместе второй год, и я надеюсь продлить эти отношения. Я хочу вести команду вперед и прогрессировать, но кроме того, стремлюсь опережать напарника и не скрываю этого.
Вопрос: Значит, вы лидер команды?
Пол ди Реста: У команды такая политика, что у нас нет лидера. У нас равные возможности, и каждый должен использовать свой шанс.
Вопрос: На прошлой неделе впервые за много лет в календарь вернулись межсезонные тесты. Что вы о них думаете? Они вам помогли?
Пол ди Реста: В первый день тестов помешала плохая погода, потом возникли небольшие проблемы с машиной, так что мы не смогли провести много времени на трассе. В итоге, мы отработали только один день, и я не знаю, какие из подготовленных новинок мы продолжим использовать.
Мы не обращали внимания на остальных, сконцентрировались на собственной программе и собирали необходимые данные. В этот уик-энд станет ясно, насколько эффективно мы поработали. Думаю, мы собрали достаточно информации, чтобы успешно использовать новинки.
Вопрос: Насколько серьезные новинки вы тестировали и на что они рассчитаны?
Пол ди Реста: Это станет ясно в субботу, но опять же судить об их эффективности сложно, поскольку прежде мы никогда не работали в Муджелло. Полагаю, эти тесты не дали нам объективной картины.
Вопрос: Муджелло отличается от современных автодромов Формулы 1. В отличие от Хереса или Валенсии, у команд нет исчерпывающей информации о ней, а некоторые говорят, что эта трасса даже опасна. Что вы о ней думаете?
Пол ди Реста: Это хорошая пилотажная трасса, но я тоже не уверен в том, что мы действительно получили много информации. Сложно добиться максимума, если вы впервые оказались на трассе.
Вопрос: Как будут развиваться события для вас в этот уик-энд? Он будет похож на Гран При Австралии или Бахрейна?
Пол ди Реста: Конечно, мы надеемся сохранить тот уровень выступлений, который продемонтрировали в Бахрейне. Я считаю, что это реальная цель, поскольку итог гонки в Бахрейне – это чистый результат. Там не было особых условий, которые помогли бы нам подняться на шестое место – эта позиция стала возможна только благодаря работе команды. Посмотрим, сможем ли мы снова максимально использовать потенциал машины.