В ходе первой тренировочной сессии в Барселоне руководитель McLaren Мартин Уитмарш дал интервью телеканалу Sky Sports. Британские журналисты обратили внимание на ряд новых элементов, появившихся на МР4-27…
Вопрос: Что это за система, которую мы сегодня видим на вашей машине? Какой-то аэродинамический датчик?
Мартин Уитмарш: Мы проверяем конфигурацию шасси, а также исследуем уровень видимости для гонщика с прицелом на следующий год.
Вопрос: Уровень видимости?
Мартин Уитмарш: Да, поскольку в этом году они жалуются, что из кокпита плохо видно трассу, особенно Дженсон. Кстати, надеюсь, в следующем году на машинах уже не будет этих некрасивых носов, и это пойдет на пользу Формуле 1, хотя наша МР4-27 выглядит очень неплохо.
Вопрос: Такое впечатление, что любой носовой обтекатель, который вы ставите на машину, выглядит отлично. Сейчас на ней стоит усовершенствованный узел: это говорит о том, что тот обтекатель, с которым команда начинала сезон, оказался неэффективным?
Мартин Уитмарш: Думаю, это говорит о том, что мы продолжаем модернизировать машину. Сама форма носа не столь важна, как то, под какими углами он установлен. Наша задача состоит в том, чтобы поднимать скорость машины от уик-энда к уик-энду, и то, о чем вы говорите, – результаты этой работы.
Вопрос: Дефлекторы, которые установлены под носовым обтекателем – тоже новые? Обычно вы совершенствуете их форму в ходе всего сезона.
Мартин Уитмарш: Да, все это элементы, которые постоянно модернизируются: переднее крыло, носовой обтекатель, и так далее. Параметры этой области не так жестко прописаны в техническом регламенте, поэтому мы прилагаем немало усилий, чтобы ее постоянно совершенствовать.
Вопрос: В этом году особенно важно поддерживать температуру шин на нужном уровне. На машинах действительно появились интересные воздуховоды тормозов, которые позволяют ее контролировать?
Мартин Уитмарш: У нас есть такие воздуховоды?
Вопрос: Я не знаю, поэтому и спрашиваю!
Мартин Уитмарш: Думаю, у нас есть несколько способов, за счет которых мы пытаемся регулировать температуру шин и тормозов, но не предполагаем открыто о них рассказывать.
Вопрос: И напоследок: как вы думаете, достаточно ли быстра МР4-27, чтобы ваши гонщики могли бороться за победы?
Мартин Уитмарш: По-моему, эта машина стартовала с первого ряда во всех Гран При этого года, и однозначно продемонстрировала свою скорость. Но пока мы недостаточно результативно выступаем в гонках и особенно неудачно отработали в Бахрейне, где допустили ошибки в работе с резиной, но команда извлекла необходимый урок. Также нам помогли тесты в Муджелло, поэтому в Барселоне надеемся выступить сильнее.