В пятницу на тренировках в Сепанге Даниэль Риккардо показал 6-е время, после чего похвалил качество нового покрытия трассы, но признал, что ему пока не удалось добиться от машины максимальной эффективности.
Вопрос: Что можно сказать об уровне сцепления на трассе после полной смены асфальтового покрытия?
Даниэль Риккардо: Он обеспечивает довольно неплохое сцепление. Прежнее покрытие было довольно скользкое, и шины на нём интенсивно изнашивались. Теперь ощущения намного лучше, и мы лишь должны добиться от машины более эффективной работы. Но трасса действительно заметно улучшилась.
Однако согласен, последний поворот стал сложнее, теперь он отличается явным обратным профилем. По-моему, это не самый интересный поворот в календаре чемпионата, но что касается асфальтового покрытия, то эта работа была выполнена качественно.
Вопрос: Много ли вам пришлось экспериментировать в 15-м повороте, чтобы найти оптимальную траекторию?
Даниэль Риккардо: Да, довольно много, один раз я даже допустил ошибку и задел ограничительный столбик на въезде на пит-лейн. Впрочем, сегодня там многие ошибались. Такое впечатление, что оптимальной траектории там нет вообще. По-моему, важнее правильно выбрать точку торможения и попытаться войти в этот поворот ещё на торможении, а по какой траектории из него выйти, особой разницы нет.
Вопрос: Здесь и так очень жарко, а из-за того, что новый асфальт более тёмный, он, наверное, нагревается ещё сильнее, чем прежнее покрытие?
Даниэль Риккардо: Да, сегодня зафиксировано, что асфальт прогрелся до 61 градуса – никогда раньше не слышал, чтобы трасса так раскалялась. Так что было жарковато, пот заливал глаза – по-моему, ощущения более сильные, чем раньше. Предвижу, что в воскресенье будет весело – впрочем, надо просто пить побольше жидкости. Придётся непросто, но я к этому готов.
Вопрос: Как вы оцениваете свою скорость на первых тренировках?
Даниэль Риккардо: Я думал, что буду несколько быстрее, но в целом ситуация неплохая, мы постепенно приближаемся к тому уровню, на который стремимся выйти. Осталось где-то найти буквально пару десятых – посмотрим, как дела пойдут завтра. Дело не в том, что сегодня мне не удавалось удержать резину в оптимальном диапазоне температур – скорее, по сравнению с другими гонщиками, я пока не добился максимального сцепления шин с трассой. Но завтра мы однозначно прибавим. Насколько – я пока не знаю.
Вопрос: Что можно сказать о деградации резины на новом асфальте?
Даниэль Риккардо: Она снизилась по сравнению со старым покрытием. Шины изнашиваются не так сильно, лучше держат трассу, и такое впечатление, что мы можем более агрессивно работать с резиной. Так что пока всё выглядит немного лучше, чем раньше.