Даниэль Риккардо показал 5-е время на тренировках в Абу-Даби, но заявил, что ему вполне комфортно за рулём. Поскольку к квалификации в Red Bull Racing смогут несколько повысить скорость машины, австралиец рассчитывает побороться как минимум за третий результат.
Вопрос: Похоже, в этот уик-энд вы чувствуете уверенность в собственных силах – может быть, завтра получится побороться за поул?
Даниэль Риккардо: Думаю, если нам удастся всё сложить воедино, то результаты будут примерно на уровне лучших. Сегодня Себастьяну Феттелю удалось нас опередить, проехав круг с хорошим временем, но к завтрашнему дню мы сможем прибавить, и борьба за третий результат обещает быть интересной. Mercedes, как и ожидалось, впереди, но мы уступаем не так уж много. Судя по сегодняшним результатам, в воскресенье у нас будет возможность с ними побороться.
Вопрос: Мы давно не видели, чтобы Нико Росберг поднимался на первые строчки по итогам сессий – как вы думаете, если он предпочитает такой несколько сдержанный подход, старается экономить ресурс силовой установки, не окажется ли его позиция уязвимой?
Даниэль Риккардо: Вообще-то трасса в Абу-Даби довольно опасная, барьеры во многих местах довольно близко. Но на самом деле лично я не вижу особых причин снижать скорость на тренировках, даже в Монако, хотя и понимаю, что технику надо беречь. Но на этой трассе вполне можно атаковать и ехать близко к пределу. Впрочем, завтра станет понятно, в какой мере Нико сдерживал скорость на тренировках. Квалификация будет интересной, хотя, по общим прогнозам, поул достанется Льюису.
Вопрос: Но у вас ведь тоже вполне оптимистичный настрой?
Даниэль Риккардо: Думаю, в режиме одного быстрого круга мы сможем улучшить результат ещё на несколько секунд. Не исключаю, что соперникам это тоже удастся, но мы определённо сделаем небольшой шаг вперёд. На длинных сериях кругов тоже немного прибавим. Имитация гонки, которую мы провели сегодня утром, обнадёживает. Мы вполне конкурентоспособны, и после того, как поработаем с машиной, к воскресенью наша уверенность должна только вырасти.
Вопрос: Что скажете о состоянии трассы, уровне сцепления, ветре и температурах?
Даниэль Риккардо: По-моему, на первой тренировке сцепление было довольно плохим, я ожидал, что его уровень будет несколько выше. Днём ситуация улучшилась, но изменилось направление ветра, и на некоторых участках машина лучше держала трассу, на других – сцепление было хуже.
При этом чувствовалось, что дует порывистый ветер – не знаю, насколько он был сильным, но на второй тренировке на длинной серии кругов он был вполне ощутимым. Если такой ветер будет дуть во время гонки, он будет заметно влиять на поведение машины. Надо как-то учесть этот момент, но сегодня в целом мне было комфортно за рулём.
Вопрос: Некоторые гонщики жаловались на гранулирование резины – вы с этим тоже столкнулись?
Даниэль Риккардо: Да, мы тоже это почувствовали. Здесь довольно жарко даже после наступления темноты, поэтому шины работают с большой нагрузкой, и передние, и задние. В целом мы нашли подход к резине, но, наверное, можем ещё поработать в этой области и постараемся снизить уровень гранулирования и деградации. Так что я особо не волнуюсь.