В следующем году 18-летний канадец Лэнс Стролл дебютирует за рулём Williams, но уже этот уик-энд он проводит вместе с командой, стараясь вникнуть во все детали рабочего процесса.
Вопрос: Насколько можно понять, этот уик-энд вы уже проводите с командой, внимательно присматриваясь к работе Валттери Боттаса и Фелипе Массы?
Лэнс Стролл: Совершенно верно, в этот уик-энд я в роли студента, зрителя, и занимаюсь всем, кроме пилотирования машины. Вообще-то, это не самая любимая моя роль, я бы предпочёл сесть за руль, но ещё должен многому научиться, детально разобраться во всём, что происходит на трассе, чтобы как можно лучше подготовиться к своей дебютной гонке.
Вопрос: Когда вы узнали, что в следующем году станете гонщиком Формулы 1? И чем занимались после этого, насколько плотно работали с командой?
Лэнс Стролл: Переговоры на эту тему начались, когда я завершал сезон в Формуле 3, но мне ещё нужно было доделать свою работу, т.е. выиграть чемпионат. Поэтому надо было избегать всяческих отвлекающих факторов, чтобы полностью сосредоточиться на Ф3, а когда я выиграл титул, тогда мы и подписали контракт на следующий год. Пока я ещё не вполне адаптировался, на это нужно время, но постараюсь как можно лучше подготовиться к гонке в Мельбурне, и буду заниматься этим всю зиму.
Вопрос: В рамках этой программы вы проехали много кругов за рулём двухлетней машины Williams на таких трассах, как Шанхай и Сильверстоун… Где-то ещё собираетесь тренироваться?
Лэнс Стролл: Мы стараемся побывать на многих автодромах, везде, где только можно, хотя понятно, что на всех трассах поработать не получится, это нереально. Конечно, возможность пилотировать машину Формулы 1 – большой шаг вперёд по сравнению с Формулой 3. Но в следующем году всё может быть совсем иначе, всё будет новое, поэтому зимой надо будет многому научиться.
Вопрос: Пожалуй, вы станете самым подготовленным новичком Формулы 1 за долгое время, возможно, после Льюиса Хэмилтона, дебютировавшего в McLaren в 2007 году…
Лэнс Стролл: На тестах проще учиться, чем сразу на гонках, но все шли своей дорогой, готовясь к Формуле 1, у всех были свои обстоятельства. Проводить сравнения не хочется. Но мне очень понравилось пилотировать машину Формулы 1, как и ожидалось, она очень мощная, генерирует намного больше прижимной силы, хотя и в Ф3 машины неплохие. Они позволяют научиться правильно пилотировать, а это не так просто, ведь двигатель там не такой мощный, поэтому найти предел возможностей довольно сложно. Перейти эту грань нельзя, но и не дойти до неё – тоже неправильно. Так что пилотировать машину Ф3 довольно интересно.