Накануне бразильского этапа чемпионата гонщик Toro Rosso Даниил Квят говорил о надеждах, связанных с 2017 годом, и высказал своё мнение о решениях, которые в этом году выносят стюарды.
Вопрос: Приближается окончание сезона: как настроение? Вы по-прежнему испытываете удовольствие, садясь за руль машины Toro Rosso?
Даниил Квят: Да, конечно, пилотирование всегда доставляет удовольствие, хотя с самого начала в гонках у нас возникали некоторые трудности. Но мы стараемся делать всё, что в наших силах, стараемся повысить скорость за счёт ликвидации слабых мест и максимально эффективного использования сильных сторон машины. Самое лучшее, что мы можем предпринять сейчас, это стараться заработать очки.
Разумеется, в следующем году, благодаря новому техническому регламенту, работа за рулём машины 2017 будет доставлять больше удовольствия. Уже три года техника оставалась примерно одинаковой, а гонщикам всегда нравится, когда машины становятся быстрее.
Вопрос: И вы уверены, что Toro Rosso в следующем году сможет прибавить, ведь команда вновь получит силовые установки Renault?
Даниил Квят: Да, это нам поможет. В этом году у нас были прошлогодние двигатели Ferrari, не подлежавшие модернизации, что создавало определённые сложности, но двигатели Renault, похоже, вполне конкурентоспособны – надеемся, так будет и в следующем году. Мне нравится работать с коллективом Toro Rosso, здесь хорошие специалисты по аэродинамике, а Джеймс Ки – весьма эффективный конструктор. Предвижу, что будет интересно…
Вопрос: Наверное, когда вы узнали, что останетесь в команде и в следующем году, было ощущение, словно гора свалилась с плеч?
Даниил Квят: Да, в каком-то смысле. До конца сезона остаётся две гонки, и каждую из них хочется провести как можно лучше. Но вместе с моими инженерами мы уже начинаем готовиться к следующему году. В этом сезоне нам удалось выстроить прочную основу для эффективного взаимодействия, мы очень хорошо друг друга понимаем, нашли свои подходы к работе и в следующем году продолжим их использовать.
Вопрос: Как бы вы подвели итоги этого сезона?
Даниил Квят: Если честно, мне не хочется вспоминать этот сезон, он складывался слишком нестабильно, но сделанного оказалось достаточно, чтобы получить шанс в полной мере показать свой потенциал в следующем году. В Red Bull мне предоставили такую возможность, за что я очень благодарен. И постараюсь сделать всё, что от меня зависит.
Вопрос: У вас есть своё мнение о штрафах, вынесенных стюардами Гран При Мексики, и комментариях Чарли Уайтинга, которые он высказал на сегодняшней пресс-конференции?
Даниил Квят: Я не очень внимательно слушал, что там было, но примерно представляю, о чём шла речь. В начале года много говорили о том, что гонщикам будут больше позволять в ходе борьбы на трассе, что будет более терпимое отношение к неоднозначным манёврам, а в конце сезона всё оказалось наоборот. Тебя штрафуют за всякие мелочи.
И ясности в этом вопросе нет, ведь меня тоже штрафовали в нескольких гонках, и вместе с менеджером нашей команды мы обратили внимание, что стюарды каждый раз выносят разные решения, хотя должны трактовать их одинаково.
Например, вызывают сомнения решения о штрафных баллах – их тебе выписывают за малейшие нарушения. По-моему, штрафными баллами нужно наказывать за опасную езду, однако их можно получить в ситуации, в которой вообще не было риска аварии. Но я бы предпочёл поговорить на эту тему лично с Чарли Уайтингом.
Обсуждения на брифингах пилотов порой напоминают детский сад, и я, если честно, не хочу в этом участвовать. Хотя у меня есть своё мнение.
Вопрос: Как вы думаете, почему такие темы, как несоблюдение пределов трассы или поведение гонщиков на трассе, сейчас стали столь активно обсуждаться? Например, 10 лет назад такого не было… Что изменилось? Гонщики стали как-то иначе пилотировать? Они перестали соблюдать правила? Или просто правила стали другими?
Даниил Квят: Формула 1 в наше время стала очень безопасной, поэтому иногда все пилотируют довольно смело. Некоторые молодые гонщики не представляют, к каким последствиям это может привести. Но я не могу давать точных советов, что надо в этой связи делать, это не моя работа. По-моему, когда правил становится слишком много, а грань между слишком агрессивной и более-менее приемлемой манерой езды довольно размыта, выносить последовательные и логичные решения непросто, так что стюардов тоже можно понять.
Вопрос: Вы назвали «детским садом» брифинги пилотов: вы считаете, FIA стоит действовать как-то иначе, чтобы учитывать мнения гонщиков? Может быть, беседовать с ними индивидуально?
Даниил Квят: Да, думаю, лучше делать это с глазу на глаз. На брифинге каждый выкрикивает своё мнение, кто-то болтает без остановки – возможно, просто хочется поговорить, и иногда из-за этого заседания тянутся невыносимо долго. Так что, по-моему, Чарли Уайтингу нужно организовать эту работу иначе, выслушать мнение каждого гонщика в отдельности, а потом собрать всё воедино. Впрочем, Чарли лучше знает, что ему делать…