Тесты в Барселоне показали, что Renault добилась заметного прогресса и по скорости претендует на 4-е место, уступая лишь трём топ-командам. Карлос Сайнс, который готовится к своему первому полному сезону в составе Renault F1, не исключает, что у него будет возможность бороться за подиумы, но только если повезёт.
Вопрос: Судя по итогам тестов, в Renault нацеливаются на 4-е место в Кубке конструкторов…
Карлос Сайнс: И да, и нет. Надо посмотреть, на что способны такие команды, как Williams, Force India, которая в прошлом году зарабатывала очки в каждой гонке, и как сезон начнёт Haas. Но мы действительно ставим перед собой цель бороться за 4-е место. Это непросто, но надо проявлять терпение, ведь команда будет интенсивно модернизировать машину в течение всего сезона.
В Австралии на R.S.18 появятся новые детали, и машина будет смотреться ещё привлекательнее. К последнему дню тестов она стала значительно лучше по сравнению с первым днём, но то же самое могу сказать и о собственных ощущениях: мне кажется, я уже идеально адаптировался к машине, знаю, как она реагирует на мои действия, и мне вполне комфортно за рулём. Кроме того, похоже, что всё нормально работает, а это тоже хорошие новости.
Вопрос: Судя по результатам прохождения кругов, у вас неплохая скорость…
Карлос Сайнс: Думаю, в дни второй серии тестов мы убедились, что постепенно движемся в правильном направлении. Я не обращал внимания на результаты Нико Хюлкенберга, мы работали по разным программам, но оказалось, что на совещаниях с инженерами мы с ним во многом сходились в оценках машины и двигателя, что тоже неплохо. Теперь надо заниматься доводкой R.S.18, и делать это надо как можно более интенсивно.
Тенденции позитивные, хотя, конечно, только в Австралии станет понятно, насколько хорошо мы справляемся с поставленными задачами.
Вопрос: Вам удастся впервые подняться на подиум до того, как Фернандо Алонсо сделает это в 98-й раз?
Карлос Сайнс: Эээээ… Я не знаю, всё зависит от того, кому из нас удастся в нужное время оказаться в правильном месте. Бороться за подиумы только за счёт скорости пока почти невозможно, потому что шесть гонщиков трёх топ-команд однозначно впереди нас, и сражение за призовые места поведут они, поскольку у них самые быстрые машины. Но такая гонка, как Гран При Сингапура, это идеальный пример того, чего можно добиться, если тебе повезёт в этой лотерее.
Вопрос: Теперь на весь сезон в вашем распоряжении только три двигателя, значит, в этом году они должны быть более надёжными, чем их предыдущая версия…
Карлос Сайнс: Надеюсь, так и будет. Посмотрим, каких улучшений смогли добиться наши мотористы, поскольку тут всё зависит от их работы, а не от моих надежд. Не секрет, что пока проект Renault находится на такой стадии, что мы не можем претендовать на титул. Изначально предполагалось, что команда будет к этому готова в 2020 году, а не в 2018-м. В этом сезоне Renault продолжает укреплять команду, приглашать новых специалистов, и при этом надо стараться двигаться вперёд.
Вопрос: Вы уже мечтаете о том, чтобы добыть первую победу для Renault на новом этапе истории команды?
Карлос Сайнс: Это было бы здорово! Но сейчас не 2003-й и не 2004 год, когда Renault удавалось на равных соперничать с McLaren и Ferrari, иногда добиваясь успеха в гонках. Сейчас у Mercedes или Ferrari настолько хорошие машины, что они отлично справляются с любыми трассами.
Эти команды могут идеально адаптировать свои машины к особенностям каждой конкретной трассы. Даже если в будущем полностью отменят тесты, вы всё равно будете привозить на гонки почти нормально подготовленную машину, и потом нужно будет лишь поработать над тонкими настройками. В современной Формуле 1 очень многое делается с помощью технологий компьютерного моделирования, и это помогает инженерам всё правильно настраивать.
Вопрос: Сколь велика разница между Renault, которая бурно прогрессирует, и Toro Rosso? Можно ли их вообще сравнивать?
Карлос Сайнс: Команда из Фаэнцы намного лучше, чем многие думают. Три-четыре года назад её инфраструктура была существенно улучшена, по сути они построили совершенно новую современную базу. В Энстоуне сейчас тоже идёт реконструкция, многое модернизируется, база расширяется, но эти процессы уже близятся к завершению, так что скоро всё будет на образцовом уровне.
Вопрос: Сейчас вас, наверное, можно сравнить с сёрфингистом, который поймал хорошую волну…
Карлос Сайнс: Именно к этому я стремлюсь, поэтому у меня такой настрой, и мне хочется добиться успеха вместе с Renault. Наши результаты на тестах и новости, которые мы слышим, говорят о том, что команда на верном пути.
Вопрос: Но уже через год Red Bull может затребовать вас назад, когда, предположим, будет переходить на двигатели Honda…
Карлос Сайнс: Я не строю никаких теорий по поводу будущего, потому что пока думаю только о завершившихся тестах, о гонке в Австралии и в целом о предстоящем сезоне. Мне даже в голову не приходит размышлять о том, что будет в 2019 году.
Вопрос: Теперь, когда вы стали пилотом заводской команды Renault, вам, наверное, и зарплату должны были повысить?
Карлос Сайнс: Не хочу говорить о зарплатах, но мои запросы в любом случае не такие, как у Льюиса Хэмилтона.