Карлос Сайнс очень уверенно провёл Гран При Японии и занял 3-е место, вновь опередив напарника. После гонки он прокомментировал её итоги, подчеркнув, что успех во многом зависел от правильной тактики.
Вопрос: Карлос, неплохой результат. Вчера Макс Ферстаппен говорил, что на дистанции гонки Ferrari способны на очень хороший темп. Были ли вы в этом уверены, когда готовились к Гран При Японии?
Карлос Сайнс: Можно сказать, мы понимали, что гоночный темп у нас лучше, чем скорость в квалификации. Но всё-таки мы недостаточно быстры, чтобы претендовать на победу, ведь на это вряд ли можно рассчитывать, если стартуешь с 4-й позиции, зная, на какой темп на дистанции гонки способны машины Red Bull.
Но я надеялся подняться на подиум, и в итоге нам это удалось, хотя гонка была очень непростой, и многое зависело от тактики. Состояние трассы по ходу гонки заметно менялось. Перед стартом светило солнце, чего не было весь уик-энд, а ближе к финишу небо затянуло тучами. Уровень деградации резины заметно снизился, и во второй половине гонки можно было атаковать намного более интенсивно.
После этого ситуация заметно изменилась. В какой-то момент я подумал, что подняться на подиум не удастся, но когда на машину поставили свежий комплект жёсткой резины, то она была способна на отличный темп, и я вернулся в первую тройку.
Вопрос: Можете рассказать о прогрессе Ferrari, достигнутом за последние шесть месяцев, прошедшие со времени предыдущей гонки в Сузуке? В Ferrari применяют отличную тактику, и вы наполовину сократили отставание от Red Bull на дистанции гонки. В какой мере вас радуют два этих факта?
Карлос Сайнс: Да, очень радуют. Мы добились улучшений именно в тех областях машины, которые хотели улучшить, и в Сузуке это подтвердилось. И всё-таки на подобных трассах мы не так быстры, как Red Bull, и догнать их – наша цель.
Но как только мы подготовим эффективные технические новинки, которые позволят продвинуться в нужном направлении, надеюсь, мы подберёмся к лидерам ещё ближе. Впрочем, улучшения затронули все области, прежде всего гоночный темп. Это также даёт возможность более гибко действовать при выборе тактики – это то, чего нам не хватало в прошлом году.
Мне это позволяет продвигаться вперёд по ходу гонок, и вместо того, чтобы смотреть в зеркала заднего вида, я следую рациональной тактике и опережаю соперников – в прошлом году у нас вообще не было такой возможности. Поэтому я доволен и получаю от гонок больше удовольствия.
Вопрос: Но у вас нет ощущения, что Макс Ферстаппен уже явно на пути к своему четвёртому титулу?
Карлос Сайнс: У Red Bull однозначно будет преимущество в первой трети сезона, пока мы не внедрим пару серьёзных новинок, которые позволят более стабильно соперничать с лидерами. Но к этому времени уже может быть слишком поздно, учитывая, какое преимущество они уже набрали.
Кроме того, хотелось бы, чтобы гонки чаще проходили в Австралии! Впрочем, я вовсе не думаю, что команда Red Bull будет часто допускать промахи такого рода. А ещё жаль, что лично я пропустил одну гонку, и это тоже может существенно сказаться на нашей ситуации в чемпионате – как моей, так и Ferrari.
Но постараемся отыграться, тем более это мой последний год в Скудерии, поэтому мне нечего терять.
Вопрос: Гран При Китая не проводился уже несколько лет – как вы относитесь к тому, что сейчас в его программу решили сразу включить ещё и субботний спринт? Ведь у всех команд появится множество вопросов, а на подготовку к квалификации у вас будет всего одна тренировка…
Карлос Сайнс: Думаю, здесь есть две разные темы. По-моему на автодроме в Шанхае отличная гоночная трасса, и все её любят за возможность обгонять, поэтому вполне есть смысл проводить спринт именно там. Но при этом на брифинге пилотов мы поднимали именно эту тему, сказав FIA и Формуле 1, что это не лучшая идея, когда на машинах нынешнего поколения нам предстоит участвовать в квалификации практически сразу, после единственной тренировки. Ведь достаточно пропустить одну кочку, и машина получит серьёзные повреждения.
Командам будет сложно детально оценить, как изменилось состояние трассы за те четыре или пять лет, что она отсутствовала в календаре. А тут ещё сразу и спринт включён в программу китайского этапа. Мы также слышали, что там сейчас перекладывают асфальт, поэтому есть риск, что повторится картина, которую мы уже видели в Стамбуле в 2020 году. Надеюсь, этого не будет.
Но неопределённость есть. Возможно, за ходом таких этапов интересно наблюдать со стороны, но инженерам и гонщикам придётся непросто. С моей точки зрения, нам не стоит идти на дополнительный риск, и лучше провести уик-энд по привычной схеме.