Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер рассказал об особенностях подготовки команды к предстоящему сезону и прежде всего о тестах в Бахрейне, которые стартуют уже 12 марта. Задача осложняется ещё и тем, что в команде дебютируют два новичка – Мик Шумахер и Никита Мазепин.
Вопрос: Возможность путешествовать в зимний период была ограничена, что не оставляло надежд на относительно «нормальное» межсезонье и подготовку к тестам. С какими сложностями столкнулась команда из-за этого?
Гюнтер Штайнер: Сложностей хватало – из-за пандемии и всех ограничений всё было намного сложнее. Мы впервые занимались сборкой машины на нашей базе в Великобритании, а не в Италии. Это стало возможным только благодаря тому, что мы используем много компонентов от прошлогодней VF-20, ведь машина в основе своей осталась прежней.
В противном случае трудностей было бы больше. Хотя до начала тестов в Бахрейне мы не сможем запустить двигатель. Все системы прошли проверку, но завести мотор мы сможем только в Бахрейне, ведь если бы итальянские инженеры и механики прилетели бы в Англию, там бы им пришлось пройти карантин. А когда они вернулись бы в Италию, их бы посадили на карантин опять. На это просто не было времени.
Всё это нарушало нормальный рабочий ритм, но, как всегда, мы находили способы преодолевать трудности.
Вопрос: В команде дебютируют два новичка: на тестах они проведут за рулём VF-21 всего по полтора дня – будет ли этого достаточно? Какие ожидания вы связываете с их работой на тестах и с командой в целом при такой сжатой тестовой программе?
Гюнтер Штайнер: С одной стороны, тот факт, что машина осталась в основном без изменений, даёт нам некоторое преимущество. Мы знаем её лучше по сравнению с ситуацией, если бы пришлось иметь дело с новой машиной.
С другой стороны, при этом у нас два дебютанта. Мик Шумахер работал с командой на тестах в Абу-Даби в прошлом декабре, а Никита Мазепин вообще не ездил на нашей машине. Мы надеемся, что они смогут проехать как можно больше кругов, и рассчитываем собрать как можно больше информации о работе новых компонентов, ведь в технический регламент на аэродинамику внесены изменения, и прижимная сила стала меньше.
Это всё, что мы можем делать. Времени на тестах будет мало, поэтому надо постараться использовать его максимально эффективно.
Вопрос: Есть ли какие-то плюсы в том, что тесты пройдут на той же трассе, что и первая гонка сезона?
Гюнтер Штайнер: Думаю, после переноса на более позднюю дату Гран При Австралии решение проводить тесты в Бахрейне было вполне очевидным. Мы каждый год обсуждали возможность отправиться на тесты в Сахир вместо европейских трасс, но всякий раз это было невозможно по причине высоких затрат.
На этот раз проводить тесты в Бахрейне, а не в Европе более оправданно с финансовой точки зрения – именно потому, что там пройдёт и первая гонка. Машины и всё оборудование заранее отправляется туда и там остаётся. При этом мы должны поблагодарить бахрейнскую сторону за то, что это стало возможным, ведь нам предоставили автодром для тестов, тогда как в других странах это было бы сложнее.
Мы сможем почерпнуть определённый опыт, посмотрев, как всё было организовано, и не исключено, что в будущем сможем вернуться в Бахрейн, чтобы проводить там тесты.
Вопрос: Перед тестами рабочие процедуры были несколько скорректированы, чтобы дать Никите и Мику больше возможностей для выстраивания отношений с командой, чтобы они как можно плотнее пообщались со своими инженерами и другими специалистами. Насколько им удалось влиться в коллектив, как проходит процесс интеграции? Успешно ли идёт учёба и усвоение ими различных рабочих протоколов?
Гюнтер Штайнер: Пока всё продвигается неплохо, но впереди ещё много работы. Команде они нравятся, оба быстро адаптируются, и чувствуется, что у них настоящий энтузиазм. Разумеется, гонщикам команда тоже нравится. Они видят, что в ней царит атмосфера, чем-то похожая на семейную, ведь у нас небольшой коллектив. Я не слышал никаких негативных отзывов.
Одна из моих задач состоит в том, чтобы все позитивные моменты сохранялись и развивались в течение всего времени, пока эти гонщики будут работать с нашей командой.
Вопрос: Какие эмоции вы испытываете, когда перед началом сезона приезжаете на автодром? Радуетесь, что очередной период межсезонья позади, и вновь начинаются гонки? Есть ли волнения, ведь впереди неизвестность, поскольку неясно, как сложится сезон? Или для вас это просто ещё один обычный рабочий день?
Гюнтер Штайнер: Справедливо всё перечисленное, кроме последнего, насчёт «очередного рабочего дня». Начинается новый сезон, и мы это особенно хорошо ощущаем, поскольку должны быть благодарны за то, что наша команда по-прежнему выступает в Формуле 1, к тому же, у нас новые гонщики.
Волнений много – разумеется, мы понимаем, что этот год будет не самым удачным для Haas F1. Но благодаря опыту, который мы получим в этом сезоне, в будущем команда станет сильнее, и это хорошо. Я очень рад, что мы возвращаемся на гоночную трассу, ведь сейчас мы слишком много думаем о различных посторонних делах. Но как только начнётся сезон, времени на это не останется, и мы будем полностью сосредоточены на гонках. Я жду этого с огромным нетерпением.