Себастьян Феттель показал лучшее время в первый день гоночного уик-энда в Спа. Отвечая на вопросы журналистов, пилот Red Bull Racing говорил о проблемах с резиной, скорости RB9 и своих соперниках по борьбе за титул…
Вопрос: Себастьян, что произошло с резиной?
Себастьян Феттель: Я не знаю. Внезапно я потерял контроль над задней частью машины, сейчас представители Pirelli пытаются во всём разобраться. В остальном день прошел нормально.
Вопрос: Наезд на поребрик мог стать причиной прокола?
Себастьян Феттель: Сложно сказать, на том круге я не делал ничего особенного, пилотировал примерно так же, как и во время прошлых десяти кругов на этом комплекте.
Вопрос: Насколько сложно пилотировать машину в постоянно меняющихся погодных условиях?
Себастьян Феттель: Условия на самом деле оказались непростыми, особенно утром. Перед началом сессии на асфальт упало несколько капель дождя, так что трасса была довольно скользкой. Температура также вызвала легкий шок, особенно после венгерского этапа, но таковы особенности Спа. Если честно, то в субботу и воскресенье мы ждём похожей погоды. Дождь вполне вероятен, вопрос только в том, когда он начнется и насколько сильным окажется. Обычно он начинается во второй половине дня, но сегодня в это время условия были стабильными. Если говорить о машине, то мы с Марком можем быть довольны проделанной работой.
Вопрос: Себастьян, в Спа очень важно найти оптимальные настройки машины. Судя по результатам, в команде нашли вариант, подходящий вам и Марку?
Себастьян Феттель: Если посмотреть на результаты второй сессии, то между нами не такая большая разница. Команда разделила программу работы между нами, и в итоге мы смогли найти приемлемый вариант, собрали информацию. Теперь предстоит ее проанализировать и понять насколько мы конкурентоспособны. Посмотрим, какая погода будет завтра. Еще ничего не решено.
Вопрос: Как сильно вы ждали завершение летнего перерыва?
Себастьян Феттель: Всем был нужен летний перерыв, чтобы отдохнуть и набраться сил. Взгляните на календарь – нам предстоит провести много гонок за короткий промежуток времени. Более того, они пройдут в разных частях света. Однако, разумеется, я рад, что началась вторая половина сезона на столь замечательной трассе, которая нравится гонщикам. Если говорить про мой отпуск, то он прошел спокойно – я был во Франции, загорал и купался.
Вопрос: Как вы оцениваете форму команды после десяти гонок?
Себастьян Феттель: Могу сказать, что у нас хорошая форма, но не идеальная. Не забывайте, в Сильверстоуне я не заработал очки, так что нам еще есть над чем поработать. Команде очень важно оставаться мотивированной и голодной до побед. Мы не считаем очки. Во-первых, это может повлиять на наши выступления, во-вторых – ещё слишком рано. Займёмся этим в конце сезона.
Вопрос: Если посмотреть на ситуацию в личном зачёте, можно сказать, что Кими Райкконен и Фернандо Алонсо – ваши главные соперники. Но вы относите Mercedes к числу своих соперников по борьбе за титул?
Себастьян Феттель: Очевидно, что начиная с Гран При Монако они демонстрируют свою лучшую форму. Нико Росберг одержал две победы, а Льюис Хэмилтон был на недосягаемом уровне в Будапеште и выиграл гонку. В любом случае, мы не списываем со счетов Ferrari и Lotus, и надеемся, что продолжим демонстрировать такой же высокий темп, как и в большинстве гонок первой половины сезона.
Вопрос: Какая часть трассы в Спа вам нравится больше?
Себастьян Феттель: Без сомнений я назову Pouhon. После Eau Rouge и Blanchimont этот участок трассы проходится на максимальной скорости. Pouhon до сих пор остается поворотом, где для улучшения времени на каждом круге нужно настоящее мужество. Вы входите в него на седьмой передаче, затем переключаетесь на шестую, но при этом скорость остается практически неизменной.
В целом, мне нравится выступать в Спа, здесь много плавных поворотов. Кроме того, перепад высот и непредсказуемая погода приводят к тому, что нам приходится решать непростые задачи. С одной стороны, это может стать вашим преимуществом, но с другой доставляет неудобства.
Вопрос: В четверг некоторые из ваших коллег проехали круг по трассе на скутере или велосипеде, вы же прошли его пешком. Для этого была какая-то особая причина?
Себастьян Феттель: Для команды это возможность все обсудить и обговорить план работы на уик-энд. Кроме того, во время прогулок по трассе мы обсуждаем, что происходит на базе, какие планы на ближайшие месяцы. Но самое главное можно заметить детали, такие как трещины в асфальте, кочки, изменения поребриков, которые ускользают из вида, если проехать круг на скутере.
Например, в этот раз мы поливали поребрики водой и оценивали уровень сцепления, поскольку не было сомнений в том, что по ходу уик-энда будет идти дождь. Вопрос только в том, когда и на каком участке он пойдет, ведь трасса очень длинная.