Спортивный директор McLaren Сэм Майкл на встрече с прессой в Спа рассказал о ходе модернизации машины, о подготовке к гонкам в Спа и Монце, а также поделился информацией о предсезонных тестах следующего года.
Вопрос: Команда продолжает заниматься дальнейшей модернизацией машины?
Сэм Майкл: Да, модернизация MP4-28 продолжается, в частности, идет работа с деталями подвески, которые влияют на изменение баланса шасси. Мы стремимся добиться, чтобы диапазон настроек был шире. Тем более, Спа – уникальная трасса, ведь здесь в основном быстрые повороты, но есть и пара медленных, а среднескоростных почти нет.
После Барселоны мы добились значительного прогресса. Со времени зимних тестов и первых гонок сезона машина была значительно доработана, улучшилась управляемость, её стало проще настраивать, и в целом она прибавила в скорости.
Вопрос: MP4-28 не отличалась хорошими разгонными характеристиками на выходе из медленных поворотов – теперь эта проблема решена?
Сэм Майкл: Определенно, ситуация улучшилась, и в Будапеште мы это увидели. В целом на первых тренировках в Спа тенденция подтвердилась, но достаточно ли этого, чтобы машина позволила нашим гонщикам бороться за победы, мы пока не знаем. Полагаю, подобные ожидания были бы завышенными. Мы прогрессируем, и если говорить о вещах концептуальных, то команда уже занимается подготовкой к следующему году. Сейчас всё внимание направлено на то, чтобы результаты работы по решению текущих задач пригодились нам при создании новой машины.
Вопрос: Более жесткие ограничения, касающиеся углов развала и давления в шинах, введенные Pirelli, как-то скажутся на подготовке к предстоящей гонке?
Сэм Майкл: Не на этой трассе. Не думаю, что это проблема. Давление – вообще не проблема, ситуация с углами развала немного сложнее, ведь раньше в Спа с ее высокими скоростями команды выставляли углы развала почти на один градус больше, особенно на передних колесах.
Вопрос: В прошлом году в Спа машины McLaren были отрегулированы на разные уровни прижимной силы. Сейчас вы рассматриваете возможность подобного подхода?
Сэм Майкл: Да, на таких трассах, как Спа, Монца и Монреаль попытки варьировать прижимную силу – вполне нормальная практика, поскольку компьютерная симуляция не даёт четкого ответа на вопрос о том, какой уровень прижима будет оптимальным. На этот раз подход будет таким же. Из-за переменчивой погоды определиться довольно трудно. Но я не исключаю, что на двух наших машинах настройки аэродинамики будут незначительно отличаться, но это не создает никаких сложностей.
Вопрос: Насколько сильно отличаются версии аэродинамического обвеса для Спа и Монцы?
Сэм Майкл: Они очень разные. По сравнению со Спа, для Монцы необходимо дальнейшее снижение уровня прижимной силы. Эти гонки дороже всего обходятся командам, потому что для них нужно разрабатывать особые версии аэродинамических компонентов, которые больше нигде не используются.
Вопрос: Какие меры принимаются вашей командой для повышения безопасности пит-стопов в соответствии с новыми требованиями FIA?
Сэм Майкл: FIA требует, чтобы в Сингапуре на машинах появились механизмы с двойной блокировкой колёс, но мы уже сегодня во время тренировок пит-стопов опробовали подобные системы. Вечером мы их демонтируем, поскольку ни в Спа, ни в Монце не планируем их использовать. Возможно, в пятницу в Монце мы вновь их протестируем, но будем применять, начиная с Сингапура.
Вопрос: Федерация ввела какой-то стандартный механизм?
Сэм Майкл: Нет, он разработан силами команды. У FIA одно требование: привычный механизм должен сохраниться, но теперь, когда колесо еще только установлено на место, сразу должна сработать первая блокировка, еще до того, как закреплена гайка. Я бы не назвал это обычной конструкцией, но и большой проблемы не вижу.
Вопрос: Есть ли какие-то подвижки в решении вопроса предсезонных тестов?
Сэм Майкл: В дни венгерского гоночного уик-энда, похоже, было принято решение, хотя оно еще не подтверждено официально, что тесты назначены на последнюю неделю января, с 28-го по 31-е число. Затем будет двухнедельный перерыв, но когда пройдет следующая сессия, точно не знаю. Но речь идет о двух сессиях подряд на Ближнем Востоке. Принять их готовы сразу несколько автодромов: Бахрейн, Дубай и Абу-Даби.