Во второй тренировке у Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо возникли проблемы с задними шинами, напомнившие ситуацию с резиной в Гран При Великобритании. Руководитель спортивного подразделения Pirelli Пол Хембри исключил повторения этих инцидентов и заявил, что инженеры анализируют причины случившегося...
Вопрос: Что вы можете сказать об этих проколах?
Пол Хембри: В случае с Red Bull Racing складывается впечатление, что что-то прицепилось на поверхность шины, а затем её порезало. На машине Ferrari очевидны две дыры на поверхности шины. Чуть позже мы должны прогуляться по трассе и посмотреть, что именно произошло в 13-м и 15 поворотах.
Вопрос: Значит ситуация с шинами в Спа не имеет ничего общего с тем, что мы увидели в Сильверстоуне?
Пол Хембри: Это совершенно разные вещи!
Вопрос: В чем причина произошедшего?
Пол Хембри: Мы выясним это в ближайшее время.
Вопрос: Вы допускаете, что в тот или иной момент на трассе находились обломки?
Пол Хембри: Честно говоря, я бы не сказал, что это обычные проколы, но такое бывает по ходу уик-энда. Мы заметили много признаков проблем на других шинах, в том числе и порезы. Очевидно, есть какие-то факторы, но пока я не могу сказать, какие.
Вопрос: Значит, это физические повреждения, а не производственные дефекты?
Пол Хембри: Да, причиной повреждений стали внешние факторы.
Вопрос: Складывается впечатление, что в случае с Red Bull Racing проблемы накапливались на протяжении нескольких кругов, а затем произошел прокол?
Пол Хембри: Нет, машина на что-то наехала. Думаю, что-то попало между днищем и шиной.
Вопрос: Команды соблюдают ваши требования по поводу давления и угла установки колёс?
Пол Хембри: Да. Никаких проблем.
Вопрос: Что вы скажете о вылете с трассы Гидо ван дер Гарде? Было ли это связано с особенностями шин или причина в другом?
Пол Хембри: Нет впечатления, что это произошло из-за проблем с резиной, на шинах нет никаких признаков повреждений.
Вопрос: За последние несколько лет в Спа вы встречались с подобными инцидентами?
Пол Хембри: Нет.
Вопрос: Допускаете ли вы, что причиной стали острые края поребрика на участке между 13-м и 15-м поворотами?
Пол Хембри: Честно говоря, всё возможно. К сожалению, Алонсо оказался в такой ситуации – на поверхности шины есть две дыры. Что могло стать причиной? Необходимо разобраться, и именно это мы хотим сделать.
Вопрос: Что произойдет, если вы не сможете ничего обнаружить на трассе?
Пол Хембри: Это одна из проблем производителя шин. Мы видели признаки порезов на шинах, поэтому очевидно, что что-то вызвало проблемы на каком-то отрезке трассы.
Вопрос: Какие последствия для Pirelli вызовет такое количество инцидентов с шинами?
Пол Хембри: Это дает спорту повод для беспокойства, поэтому мы должны определить причину. Не всё в наших силах, но мы прилагаем максимум усилий, чтобы разобраться.
Вопрос: В обоих случаях возникли проблемы с правым задним колесом?
Пол Хембри: Да.
Вопрос: У вас есть четкие указания, касающиеся угла развала колес и давления в шинах. С какими сложностями сталкиваются команды, чтобы вывести шины в рабочий диапазон?
Пол Хембри: Это немного изменило их работу. Спа – быстрая трасса, поэтому шины испытывают высокие нагрузки. В целом, это не должно приводить к проблемам. Конечно, если повысить давление в шинах, могут возникнуть другие сложности, в частности, пузырение, но мы этого не заметили. Честно говоря, за исключением порезов, проблем с шинами сегодня не возникло.
Вопрос: Все инциденты произошли во второй сессии?
Пол Хембри: Да.
Вопрос: И на одном секторе?
Пол Хембри: Всё происходящее отражено в данных о давлении, и в определенный момент мы заметили медленный прокол. По крайней мере, это дает нам понять, в какой момент это произошло.
Вопрос: Все проблемы были связаны с шинами Medium?
Пол Хембри: Я не знаю, я еще не видел данных.
Вопрос: Сколько кругов успел проехать Фернандо Алонсо на том комплекте?
Пол Хембри: Я не знаю.
Вопрос: Есть ли прогресс в переговорах о новом контракте?
Пол Хембри: Да, мы добились заметного прогресса.
Вопрос: FIA участвует в этом процессе?
Пол Хембри: Мы должны всё подготовить к очередному заседанию Всемирного совета по автоспорту.
Вопрос: Значит, как только все сессии закончатся, и трасса освободится, вы отправитесь посмотреть, что произошло?
Пол Хембри: Честно говоря, ситуация не так сильно отличается от других гонок. По ходу сезона много Гран При, в которых вы замечаете какие-то проблемы с шинами и стараетесь определить их причину. Это бывает очень сложно, поскольку у вас нет данных о конкретном участке трассы, на который надо обратить внимание. Единственное преимущество, которое у нас есть здесь – медленный прокол на машине Алонсо. Он позволил нам предположить, что на трассе могут быть какие-то обломки. Если у вас нет таких данных, то вероятность того, что вы найдете на столь протяженной трассе ключ к разгадке, крайне мала.
Вопрос: Вы уверены, что использование этого варианта шин не приведет к новым проблемам в следующем сезоне?
Пол Хембри: На этом этапе данные меняются, поскольку команды продолжают набираться опыта. Но мы всё равно движемся вперед. Судя по имеющейся у нас информации, есть возможность использовать тот же размер шин в следующем году.
Вопрос: Есть ли крайний срок подписания контракта на следующий год?
Пол Хембри: Очевидно, что мы готовимся к следующему сезону и тратим на это много денег.
Вопрос: Значит, переговоры могут продолжаться до декабря?
Пол Хембри: Это сложно себе представить, разве нет? До декабря еще много времени – через пару недель начнется сентябрь. Очевидно, что мы готовимся к следующему году и сотрудничаем с командами и мотористами. Всё будет в порядке.
Вопрос: Есть ли какие-то препятствия?
Пол Хембри: Никаких препятствий.
Вопрос: Кто должен принять финальное решение: вы или FIA?
Пол Хембри: Мы делаем предложения, но они требуют обсуждения. Мы ведём переговоры с FIA и с командами, а затем принимаем решения. В следующем году нагрузка на задние шины увеличится из-за более высокого крутящего момента, поэтому вполне возможно, что придется изменить задние шины. При этом нельзя делать это в ущерб передним шинам, и создать, например, проблемы с прогревом, используя более консервативный подход при выборе состава.