В этот уик-энд в Берлине решится судьба титула в Формуле E, но вот что удивительно: борьбу за титул чемпиона мира в электрической серии ведут 18 из 24 гонщиков, а это 75% всех участников!
Впрочем, конечно, это некоторое преувеличение, хотя не такое уж сильное. Перед сдвоенным берлинским финалом как минимум у дюжины гонщиков остаются реальные надежды, что при удачном стечении обстоятельств они могут добиться успеха.
Дело в том, что у лидера личного зачёта Ника де Вриза 95 очков, на второй строчке находится другой голландский гонщик, Робин Фряйнс, с 89 очками, на третьей – Сэм Бёрд, у которого на 8 очков меньше. При этом де Вриза от Жана-Эрика Верня, занимающего пока 12-е место, отделяет 27 очков. Всего в этой дюжине представители восьми команд.
Но уже сегодня картина будет меняться, причём начиная с квалификации, поскольку в Формуле E гонщики выезжают на свои быстрые круги в том порядке, в каком находятся в таблице личного зачёта. Соответственно, первая шестёрка входит в первую квалификационную группу и будет пытаться показать максимально возможное время прохождения круга, когда состояние трассы наименее благоприятное.
Сам за себя говорит тот факт, что победы в 13-ти уже состоявшихся гонках сезона доставались 10-ти пилотам семи разных команд. Всего за две предстоящих в этот уик-энд гонки будет разыграно 60 очков: по 25 начисляются за победы, по три – за Суперпоулы, но ещё одно очко получит гонщик, показавший лучшее время на групповом этапе квалификации. А также по одному призовому баллу достанется авторам лучших кругов в каждой гонке.
Распределиться эти 60 очков могут практически в любом порядке, т.е. интрига будет сохраняться на протяжении всего уик-энда, но тем интереснее будет следить за развитием событий. А вот делать какие-либо прогнозы – дело абсолютно неблагодарное.
Разве что можно вспомнить прошлый год, когда Антониу Феликс да Кошта прибыл в Берлин лидером чемпионата, прекрасно справился со стоявшими перед ним непростыми задачами и обеспечил себе титул. Т.е. ему не помешало то обстоятельство, что в квалификации он выехал на трассу аэродрома Темпльхоф первым.
Единственное, что можно сказать с уверенностью: Формула E по-прежнему остаётся одной из самых непредсказуемых серий в мире автоспорта. Скорее всего берлинский финал это только подтвердит.