В Монако гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля: Льюис Хэмилтон завоевал первый поул на узких улочках княжества, а Нико Росберг квалифицировался вторым, уступив напарнику почти четыре десятых...
Льюис Хэмилтон (1-й): "Мой первый поул в Монако – ждать его пришлось долго! Сегодня было непросто вывести шины в рабочий режим: приходилось проезжать круг выезда из боксов, затем прогревочный, а уже потом – быстрый, причем это касалось обоих составов. Сегодня важный день для меня, ведь в прошлые годы я не лучшим образом квалифицировался в Монако. Иногда у меня была быстрая машина, иногда – нет.
Я жил в княжестве несколько лет, что делает результат особенным вдвойне, но задача выполнена лишь наполовину: завтра нас ждёт сложная борьба, как в физическом, так и в психологическом плане, но я готов к ней. Спасибо команде – машина ехала невероятно, парни приложили максимум усилий. В прошлый раз я стартовал здесь с поула в 2006-м, когда выступал в GP2 – надеюсь, завтра смогу реализовать преимущество первой позиции".
Нико Росберг (2-й): "Я уверенно провел вторую сессию, но в конце квалификации потерял ритм, атаковал изо всех сил и перестарался. Льюис сработал здорово, теперь мне будет гораздо сложнее выиграть эту гонку. Сегодня я буду вспоминать свой старт в Барселоне и завтра постараюсь его повторить".
Тото Вольфф, руководитель команды: "Мои поздравления обоим гонщикам: мы выполнили 50% задачи – обе машины на первом ряду! Похоже, у Нико было преимущество в первой и второй сессиях, но в финале Льюис нашел резерв скорости и выдал потрясающий круг как раз тогда, когда это было необходимо. Проехать здесь круг за 1:15.098 – это фантастика, особенно если учесть, что такой результат всего на 1,5 секунды медленнее абсолютного рекорда трассы.
Что касается Нико, на заключительном быстром круге он заблокировал колеса в первом повороте, не смог улучшить свое время, но результата оказалось достаточно для места на первом ряду. При удачном старте команда сможет контролировать ход гонки, но нужно сохранять предельную концентрацию и выжимать из машины максимум, поскольку соперники уступают нам не так много и завтра будут атаковать изо всех сил".
Падди Лоу, технический директор: "Завоевать первый ряд в Монако всегда непросто, это самая напряженная квалификация в сезоне, поскольку здесь многое может пойти не по плану. В утренней тренировке Себастьян Феттель был очень быстр, и мы ожидали плотную борьбу между ним и нашими гонщиками. Видимо, из-за более прохладных условий мы получили некоторое преимущество над Ferrari.
В первой попытке Льюиса и Нико разделила десятая, а во второй Нико заблокировал колеса, гарантировав поул Льюису. Однако мы позволили Хэмилтону закончить круг, он улучшил свой результат до впечатляющих 1:15.098 и впервые в своей карьере квалифицировался первым в Монако! Честь и хвала гонщикам, что до сей поры сохранили машины в целости и сохранности, и огромное спасибо команде за фантастическую работу по ходу уик-энда!"