Если на предыдущих этапах чемпионата у Кими Райкконена в основном были проблемы в квалификациях, то в Монреале в субботу финн показал третий результат, что стало его лучшим квалификационным достижением в этом сезоне. Однако удержать эту позицию он не смог и не вошёл в число призёров канадского Гран При, поскольку на круге выезда из боксов после первого пит-стопа его машину развернуло в шпильке. Что-то подобное произошло и в прошлом году, и Кими, возможно, прав, когда говорит, что всему виной некий сбой в работе систем, управляющих дросселем.
В результате на подиум поднялся гонщик Williams Валттери Боттас, но дело не только в этом: Себастьян Феттель финишировал буквально в нескольких секундах позади Кими, хотя стартовал из предпоследнего ряда.
Швейцарское издание Speedweek приводит слова неназванного представителя Скудерии, сказавшего: «Даже если разворот Кими произошёл из-за технического сбоя, эта неприятность случилась в самый неподходящий момент. В Ferrari сейчас в серьёзных раздумьях, кого в 2016 году пригласить в напарники Себастьяну Феттелю.
Кроме того, на Гран При Канады приехал глава концерна Fiat Chrysler и президент Ferrari Серджио Маркионне. У Феттеля были сложности на тренировках, и в итоге ему пришлось стартовать из последних рядов. Это должно было мотивировать Райкконена, но он далеко не идеально провёл гонку. Зато Феттель финишировал сразу позади Кими, хотя стартовал только 18-м».
Однако итальянский журналист Лео Турини, хорошо информированный о делах Ferrari, убеждён в том, что Райкконена следует оставить в команде и в 2016 году: «Если спросите меня, я бы продлил контракт с финном ещё на сезон, чтобы иметь свободу действий при подготовке к 2017-му…
Но Кими должен понять (ещё не поздно), что работа на симуляторе – это не пытка, а необходимость, потому что в Формуле 1 надо постоянно учиться. В любом случае, я не уверен, что проблема только в финне, и ещё меньше я верю в то, что какой-то другой гонщик на его месте мог бы добиться более высоких результатов».