В Формуле 1 в стремлении повысить стандарты безопасности планируется уже в 2017 году ввести новые системы защиты головы гонщиков. Алекс Вурц, возглавляющий ассоциацию GPDA, своего рода профсоюз пилотов Формулы 1, поддерживает это нововведение.
«Гонки должны вызывать сильные эмоции. Согласен, иногда вылеты с трассы или аварии выглядят впечатляюще, но не должно быть ничего, что угрожает человеческим жизням, – приводит слова Вурца GPUpdate. – Надо неуклонно повышать безопасность, мы не должны останавливаться. Надеюсь, похорон у нас больше не будет. Но суть в том, что в гонках, как и в авиационной промышленности, фактор риска есть всегда. Они не могут быть на 100% безопасными. Но используя правильные подходы и современные технологии, мы должны снизить вероятность происшествий.
Сейчас отдано предпочтение концепции “Halo”, поскольку такое решение можно воплотить за короткое время без каких-либо отрицательных последствий, по крайней мере, пока мы их не предвидим. Все в мире автоспорта согласились, что действовать нужно быстро. Трагический инцидент с Джастином Уилсоном, произошедший в IndyCar в 2015 году это лишь подтвердил. Но до этого мы потеряли Генри Сёртиза в 2009-м, были и другие подобные случаи, и, по-моему, если кто-то и станет критиковать новые меры безопасности, то таких критиков будет минимум.
Лично мне больше нравятся закрытые конструкции, похожие на фонарь кабины истребителя, возможно, они лучше всего могут защитить от травм головы. Но здесь есть и негативные стороны. Во-первых, они дороги, и из-за их высокой цены такое решение невозможно быстро реализовать в молодёжных гоночных сериях.
Кроме того, они очень тяжёлые. В отличие от них, систему “Halo” можно реализовать очень быстро. Плюс не надо забывать, что после происшествия с Фелипе Массой на Гран При Венгрии 2009 года постоянно шёл процесс усовершенствования шлемов – это вторая линия обороны. Кроме того, вероятно, можно установить что-то вроде козырька из пуленепробиваемого стекла, которое бы защищало от мелких обломков. Это обсуждается, хотя решение пока не принято. Но я уверен, что умные люди – технические директора команд и эксперты FIA – разберутся и с этим вопросом».