Уже в Мексике Нико Росберг может гарантировать себе титул – для этого он должен победить при условии, что Льюис Хэмилтон финиширует не выше десятого места. Тем не менее, накануне этапа пилот Mercedes заявил, что не думает о возможной победе…
Нико Росберг: «В воскресенье у меня были хорошие шансы на победу, но не получилось. Такова ситуация, но я ее принимаю и сейчас готовлюсь к следующему этапу в Мексике. Моя задача, как и в любой другой гонке – попытаться победить. Здорово участвовать в борьбе за титул в конце сезона, я очень этому рад, но стараюсь проще ко всему относиться.
Многое может произойти во время гоночного уик-энда, что находится вне моего контроля, поэтому лучше сосредоточиться на том, что находится в ваших руках. Это отлично для меня подходит, и именно так я чувствую себя сильнее.
Я рад вернуться в Мехико. Пилотирование на этой трассе напоминает картинг с узкими поворотами, а шум и атмосфера на Стадионе просто феноменальны. Прошлогодний подиум в Мехико стал одним из лучших моментов моей карьеры, надеюсь, что смогу повторить этот опыт. У нас остается три этапа до конца сезона, чтобы насладиться успехом «Серебряных стрел», и я планирую получать удовольствие от каждого момента».
Льюис Хэмилтон: «Здорово, наконец, одержать 50-ю победу после нескольких сложных недель. Я продолжал мыслить позитивно, старался не думать о прошлом, работал и напряженно тренировался, поскольку знал, что результаты, в конце концов, придут. Вы проигрываете в тот момент, когда сдаетесь. Я никогда не сдавался и не собираюсь этого делать сейчас. Предстоит разыграть еще много очков, может произойти всё, что угодно.
Следующий этап пройдет в Мексике. Год назад я получил там незабываемый опыт. Просто невероятно, насколько скользкой была трасса, а из-за большой высоты над уровнем моря машина обладала небольшой прижимной силой. Это серьезный вызов, и хотя в прошлом году гонка меня разочаровывала, мне было весело. Я с нетерпением жду предстоящий этап и надеюсь, что в этот раз гонка сложится для меня лучше.
В Мексике одни из лучших болельщиков, которых я когда-либо видел. На трибуны приходит много зрителей, которых переполняет энергия – это добавляет ярких красок этапу в Мехико. Уже в пятницу на трибунах нет свободных мест, что приятно видеть. В Остине я видел мексиканские флаги со своим именем – это было потрясающе. Надеюсь, эти парни будут на трибунах и на предстоящем этапе, чем придадут мне дополнительную мотивацию».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Льюис впечатляюще провёл уик-энд в Остине. После Сузуки он все проанализировал и вернулся более сильным – в прошлом мы уже не один раз видели подобное преображение Льюиса. Нико же минимизировал потери, хотя находился в сложной ситуации. Он настраивается на каждую гонку отдельно, и этот подход уже доказал свою эффективность. При этом он должен сделать все, чтобы избежать сходов. Они оба испытывают прессинг, но это разный прессинг.
Нико очень сильно выглядел в Сингапуре, Льюис – в Малайзии, затем Нико вновь – в Японии, и Льюис – в США. Маятник качается из стороны в сторону, и мне очень интересно, как будут развиваться события дальше.
Кроме того, соперники тоже усложняют нам задачу, прессинг с их стороны будет только расти в оставшихся гонках. Нам повезло с виртуальным автомобилем безопасности в Остине, где Даниэль Риккардо был очень быстр и угрожал нашим позициям.
Чем дольше не меняются правила, тем больше команд прибавляют в скорости. За последние годы регламент на шасси оставался неизменным, а в Ferrari и Renault добились прогресса в работе с силовыми установками, сократив отставание. Борьба за успехи в 2017-м уже началась, нас ждет захватывающая концовка сезона и борьба за титул».
Падди Лоу, технический директор: «В прошлом году этап в Мексике получился фантастическим. Местные болельщики любят Формулу 1 – уик-энд сопровождала лучшая атмосфера в сезоне. Я все ещё помню группу, которая выступала перед гонкой, словно это было вчера!
С технической точки зрения ключевой особенностью этапа является высота над уровнем моря, на которой расположен Мехико. Атмосферное давление составляет здесь менее 80% от нормального уровня. Это приводит к снижению аэродинамической эффективности, прижимной силы и лобового сопротивления, хотя турбированная силовая установка обеспечивает прежний уровень мощности.
Шины подвергаются серьезным нагрузкам, поскольку уровень сцепления с асфальтом очень низкий. Нагрузки на тормоза тоже высокие из-за больших скоростей и недостаточно эффективного охлаждения. Нам предстоит многое сделать по ходу уик-энда, чтобы машины были в рабочем состоянии.
Мексиканская трасса сложна для гонщиков, поскольку уровень прижимной силы практически такой же, как в Монце, но поворотов гораздо больше. Это осложняет им задачу, зато гонки получаются интереснее. Надеюсь, зрителям всё нравится.
Мы сосредоточены на том, чтобы правильно сделать свою работу и подойти к гонке в хорошей форме с точки зрения надежности и скорости. Нашим приоритетом будет создать лучшие условия для честного и захватывающего сражения Нико и Льюиса за титул».