Ошибка команды на пит-стопах в Австралии стоила Haas F1 многих очков, но владелец команды Джин Хаас философски относится к этой неудаче...
Джин Хаас: «Это было ужасно – словно проиграть крупный турнир на последнем ударе. Первый инцидент в некотором смысле напугал парней, что привело ко второму инциденту. В конце сезона нам будет не хватать этих 22 очков… Но Гюнтер пообещал это компенсировать, зарабатывая по 10 очков в каждой гонке, начиная со второй».
«Я работал механиком в Wrangler Racing вместе с Рэнди Льюисом, – продолжил Джин Хаас. – Я собирался посвятить этому несколько лет. В тот год в Лонг-Бич проходил первый Гран При, а затем в 1976-м там прошёл этап Формулы 1.
Я работал с Редом ЛеГраном, чья компания создавала гоночные прототипы и машины для Формулы Ford. Я занимался сваркой и другими делами. Тогда можно было собрать машину Формулы 5000 за 2000 долларов. Это было классное время. Но после 1975 года я начал свой бизнес и стал производить станки. Я вернулся в гонки только в 1995 году, организовав вместе с Риком Хендриком команду в NASCAR».
Дебютировав в 2016-м, Haas F1 сразу же добилась успеха, заработала 29 очков и закончила сезон на восьмой позиции в Кубке конструкторов. В прошлом году ей удалось повторить этот результат, заработав при этом почти в два раза больше очков. Многие считали, что один из секретов её успеха в том, что в своё время Джин отложил дебют команды на год, чтобы лучше подготовиться.
«У нас было много времени, – пояснил Хаас. – Возможно, даже больше, чем необходимо, но так получилось. Это дало нам шанс выстроить отношения с поставщиками и наладить оборудование. В итоге мы лучше подготовились, и возможно, именно поэтому заработали очки в начале сезона. Все было новое и готовое к работе. Пожалуй, одна из причин нашего успеха в том, что многие наши соперники хуже подготовились к началу сезона. Это дало нам преимущество в первых гонках.
Мы не ожидали, что заработаем 28 очков в дебютном сезоне – нам казалось, что это практически невозможно. Но меня больше ничего не удивило. Чтобы выступать в гонках, надо много работать. Пожалуй, я не столько удивлен, сколько озадачен тем, насколько это может быть сложно».
Как владелец команды в NASCAR, Джин Хаас добавил: «В NASCAR гораздо лучше организована логистика. В Формуле 1 всё собирают вручную, а затем через четыре дня разбирают. В NASCAR команда работает в специальных трейлерах. После гонки мы всё убираем и через час после финиша большинство команд разъезжаются, а в Формуле 1 всё разбирают ещё 8 или 10 часов. Мне это кажется странным».
Появление Гран При США, а также американской команды в Формуле 1 должны были упростить дебют американского гонщика. В Haas F1 несколько лет работают с молодым американцем Сантино Ферруччи, но не спешат дать ему шанс в Гран При.
«Появление американского гонщика зависит от спонсоров, – заявил Хаас. – Мне постоянно задают этот вопрос - это значит, что его появление может вызвать много интереса. Это можно сравнить с синдромом Тайгера Вудса: мы хотим увидеть американского гонщика в американской команде, которая выступала бы в Гран При США. Да, это привлекло бы много зрителей. Но проблема в том, что американских гонщиков не так много.
В этом бизнесе очень легко не добиться желаемых результатов. Если чем-то хвастаться, то вы очень скоро будете раскаиваться – потерпеть неудачу очень легко. Каждый раз, когда я чем-то хвастаюсь, затем мне приходится брать свои слова обратно – я устал от этого.
Бывают очень сильные личности, которые могут произнести речь – и за ними последуют другие. Я не такой. Меня нельзя назвать харизматичным лидером, но я могу что-нибудь придумать и достаточно умён, чтобы реализовать задуманное. В Формуле 1 то же самое. Основать собственную команду – это, пожалуй, незаурядный шаг, но он в моём стиле. То же самое касается Haas Automation.
Я справляюсь с работой, но делаю это по-своему. Я здесь не для того, чтобы поставить Формулу 1 с ног на голову. Но я думаю, что через 10 лет мы сможем выиграть титул. Это может показаться невозможным, но в NASCAR нам это удалось. Надо только упорно двигаться к цели. Очень часто в таком бизнесе стабильность важнее, чем умение блеснуть – надо просто продолжать работу. Очень часто бывает так, что ваши соперники покинут борьбу раньше вас.
Я не считаю себя болельщиком Формулы 1 – она мне нравится не так сильно, как некоторым. Благодаря этому я не бываю разочарованным, а сохраняю спокойствие и рассудительность. У всех бывают ожидания, но когда они не оправдываются, вы решаете пойти в другом направлении, а я продолжаю двигаться дальше».