Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен подвёл итоги Гран При Турции, победу в котором одержал его соотечественник Валттери Боттас...
В воскресенье в Турции мы увидели блестящее выступление Валттери Боттаса. Сильная гонка принесла ему десятую победу в Формуле 1. Результат очень важен ещё и потому, что Валттери заработал максимум очков для Mercedes и удержал позади Макса Ферстаппена. В ситуации, когда Льюис Хэмилтон финишировал пятым, команде было критически важно, чтобы Валттери не дал Максу победить. В такой ситуации было приятно видеть доминирование Боттаса.
Валттери продемонстрировал отличное мастерство, контролируя состояние промежуточных шин, которые из-за влажной трассы использовались на протяжении всей дистанции. Особенно хорошо у него получилось в начале гонки и после пит-стопа.
Достаточно легко быстро износить промежуточные шины, если переусердствовать с атакой сразу после пит-стопа, как это сделали Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер. Валттери же сосредоточился на том, чтобы не пропустить Макса, и берёг шины до момента, пока они не оказались готовы к атаке – он блестяще провёл гонку.
Нет сомнений, что он одержал одну из своих лучших побед в Формуле 1, поэтому я не удивлён, что после финиша и он, и команда были рады. В тот день, когда Льюис получил штраф с потерей десяти позиций за замену двигателя, Валттери сделал всё, что от него ждала команда.
Для Льюиса гонка получилась более сложной из-за критического времени проведения пит-стопов. Лучшим моментом для остановки был примерно тот же круг, на котором остановился Макс – именно так и поступил Валттери, когда кругом спустя Ферстаппена отправился за новым комплектом промежуточной резины. Любая другая стратегия таила в себе риски, даже если машина и была быстра.
Я могу понять, почему Льюис решил остаться на трассе и попробовать доехать до финиша, но не было сомнений, что его шины начнут терять скорость. Мы это увидели на примере Эстебана Окона, который так и не остановился, и Шарля Леклера, который сначала остался на трассе и лидировал на протяжении девяти кругов. В конечном итоге шины на машине Шарля окончательно потеряли сцепление – именно это могло произойти и с Льюисом.
Кроме того, Льюис рисковал проколом, но он не может себе позволить сходить в ситуации, когда ведёт борьбу с Максом за титул. В ситуации, когда Валттери побеждает, а Ферстаппен приезжает вторым, пятое место – хороший результат для Льюиса.
Результаты уик-энда чётко показывают, что у Mercedes преимущество в скорости перед Red Bull. Льюис и Валттери оказались быстрее всех в квалификации, и даже Макс отметил, что команде нужно поработать, чтобы выиграть титул.
Сильной стороной Red Bull стало выступление Серхио Переса в воскресенье. Он отлично провёл гонку, защитил второе место Макса и финишировал третьим. Его борьба с Льюисом была великолепной – мы увидели уверенность и зрелость в действиях Серхио, которого всегда знали как специалиста по работе с резиной.
В последнее время Серхио провёл несколько сложных гонок, поэтому приятно видеть такое выступление в его исполнении в очень нужный команде момент.
До конца сезона остаётся шесть гонок, и я думаю, что Валттери и Серхио будут играть всё более важную роль, помогая Льюису и Максу. Ферстаппен лидирует с преимуществом в шесть очков, предстоит разыграть ещё 156 баллов в финальных гонках – чаша весов в борьбе за титул может очень быстро склониться как в одну, так и в другую сторону.