Гран При Канады – одна из самых интересных гонок сезона, которую ждут все команды, поскольку монреальскую трассу любят все, а ночная жизнь в этом городе чрезвычайно богата и разнообразна. Для Lotus Racing это будет первый опыт выступлений на трассе имени Жиля Вильнёва, однако Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнену кольцо на острове Ile Notre Dame отлично знакомо.
Хейкки Ковалайнен: «Монреаль – великолепный город, где все гордятся тем, что Гран При Канады проводится именно здесь. Впечатляет, что гоночный уик-энд превращается в настоящий фестиваль: какие-то улицы специально перекрываются для гуляний, празднований, и тому подобных вещей. Поскольку трасса находится практически в городе, трудно спрятаться от шума и веселья, но мне все это нравится.
Канадская гонка – настоящее испытание для машин и гонщиков. Здесь очень длинные прямые отрезки, поэтому многое зависит от торможения. На этой трассе тормоза испытывают экстремальные нагрузки, и важно добиться их эффективного охлаждения. Ключ к хорошему результату: правильно рассчитанные точки торможения.
Перед многими поворотами этой трассы всегда идет борьба за позиции, так что посмотрим, как сложатся дела у нас. Важно настроить машину так, чтобы она хорошо преодолевала поребрики, и этим мы собираемся заняться в пятницу».
Ярно Трулли: «Я люблю Канаду, мне нравится и трасса, и город, но эта гонка меня как-то не жалует. Гран При трудный, и в Монреале я всегда был быстр, но мне всегда не везло. Возможно, в этом году что-то изменится.
Поскольку трасса не является стационарной, сложности подстерегают тебя на всем ее протяжении. Ты постоянно рискуешь зацепить отбойники, поэтому очень важно избегать даже малейших ошибок.
Нужно верить в машину, и если удалось подобрать хорошие настройки, тогда у вас есть возможность атаковать. Главное при этом – безошибочное пилотирование, в противном случае последствия могут быть весьма неприятными.
Трасса быстрая, беспощадная к тормозам, поэтому важно добиться их качественного охлаждения и стабильного поведения машины в зоне торможения. Но, по-моему, с этим у нас проблем нет…
Наша машина с каждой гонкой становится все быстрее, и мы посмотрим, чего Lotus удастся добиться в Канаде. Но, думаю, мы продолжим отрываться от других новичков чемпионата и сокращать отставание от традиционных команд».
Майк Гаскойн: «Канадский этап чемпионата мы ждем с нетерпением. Замечательный город, отличная гонка, и мы рады, что Формула 1 возвращается в Монреаль.
На этой трассе гонщики частенько разбивают машины об отбойники, и появление автомобиля безопасности – обычное дело. Это одна из гонок, где мы можем рассчитывать на очки, и должны к этому готовиться. У нас два очень опытных гонщика, и главная цель: довести обе машины до финиша. Известно, что серьезная нагрузка ляжет на тормоза, но у нас в этой области проблем нет.
Мы привозим в Монреаль немало новых компонентов, включая версию аэродинамического обвеса, специально разработанного для канадской трассы, где нужна более низкая прижимная сила. В целом мы намерены добиться хороших результатов, развить уже достигнутый прогресс, продемонстрировав 100-процентную надежность, чтобы обе машины добрались до клетчатого флага».
Тони Фернандес: «После Гран При Турции команда работала очень напряженно, основное внимание уделяя надежности, поскольку пока это наше слабое место. Надеюсь, в Канаде мы сможем переломить эту тенденцию.
Гонка в Монреале – одно из ярких событий в календаре чемпионата. Северная Америка – очень важный для нас регион, поскольку одним из наших деловых партеров является телеканал CNN… ».