Команда Ferrari подготовила множество новинок к Гран При Европы, в том числе «выдувной» диффузор, и в пятницу Фернандо Алонсо возглавил протокол второй сессии свободных заездов.
Для Фелипе Массы день складывался не столь позитивно – днём его машину развернуло, мотор заглох, так что F10 пришлось эвакуировать – бразилец вернулся на трассу с большой задержкой…
Стефано Доменикали: «Начало уик-энда получилось вполне позитивным, но пока рано делать любые серьёзные выводы. Судя по сегодняшним результатам, мы вполне конкурентоспособны на трассе, у которой есть определённое сходство с канадской.
Теперь нужно проанализировать информацию, собранную за три часа свободных заездов, чтобы хорошо подготовиться к квалификации и гонке. Стартовая позиция на этой трассе очень важна, ведь обгонять в Валенсии крайне сложно».
Крис Дайер, главный гоночный инженер: «Сегодня нам пришлось выполнить насыщенную программу, чтобы проверить новинки, впервые установленные на машину в рамках Гран При. Утром возникло несколько незначительных проблем на машине Фернандо, днём Фелипе потерял полчаса после разворота, но мы собрали всю необходимую информацию.
Мы удовлетворены результатами, не было никаких проблем с надежностью новой выхлопной системы, обновлённая F10 вполне конкурентоспособна, а резина ведёт себя на этой трассе более привычно, чем в Монреале – твердый состав не сразу прогревается, но прогрессирует с каждым кругом, а мягкий более стабилен, чем в Канаде».
Фернандо Алонсо (1-й): «Машина сегодня выглядела неплохо, хотя сравнивать ситуацию с канадской очень непросто – в Валенсии другой асфальт и нужен больший уровень аэродинамической прижимной силы. Вместе с Фелипе мы опробовали несколько новых технических решений, но пока трудно судить о том, насколько нам удалось прибавить по сравнению с соперниками.
F10 быстра с любым количеством топлива, но утром гонщики McLaren показали высокий темп, машины Red Bull по-прежнему среди лидеров, а результаты Mercedes и Renault очень близки. Цель не изменилась – мы хотим опередить всех, иначе мы не носили бы имя Ferrari».
Фелипе Масса (7-й): «На грязной трассе сложно оценить эффективность новинок, к тому же с небольшим количеством топлива и на свежем комплекте резины мне не удалось проехать чистого круга, что сказалось на результатах, но я доволен поведением машины. Мы сделали шаг вперёд и должны быть конкурентоспособны в этот уик-энд. Надеюсь, я смогу бороться в группе лидеров.
Разворот? Я заехал на поребрик и притормозил, чтобы избежать контакта со стеной. К сожалению, мотор заглох, и нам нужно разобраться, почему не сработала электроника, которая должна этому препятствовать».