В первый день японского уик-энда команда Ferrari подтвердила достигнутый прогресс – во второй пятничной сессии гонщики заняли четвёртую и пятую строчку, правда отставание от Red Bull оказалось довольно большим – Фернандо Алонсо уступил Себастьяну Феттелю почти девять десятых…
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Мы знали, что машины Red Bull будут быстры, так и произошло, а скорость McLaren из-за утренней аварии Хэмилтона пока сложно оценить. Мы отработали намеченную программу и теперь должны проанализировать информацию и хорошо подготовиться к квалификации и гонке.
Завтра велика вероятность дождя, всякое может случиться, поэтому нужно обратить особое внимание на оптимальную работу во всех возможных ситуациях. Важно сосредоточиться на собственных результатах, не обращая внимания на соперников».
Фернандо Алонсо (4-й): «Сегодня лишь пятница и результаты ничего не значат. Расстановка сил может измениться – достаточно взглянуть на McLaren, они были очень сильны в Спа и Монце, но менее конкурентоспособны в Будапеште и Сингапуре. Чтобы оценить ситуацию в Сузуке, лучше подождать до завтра.
Эта трасса подходит Red Bull, но они были быстры и в Монце, а гонке потерпели поражение, поэтому не стоит спешить с выводами. Сегодня мой круг не был идеальным, ещё есть, в чём прибавить – нужно проанализировать собранную информацию, но я уверен – соперники сделают то же самое.
На завтра прогноз обещает дождь, если трасса окажется влажной, важно избежать любых ошибок, которые могут здесь дорого стоить. В такой ситуации многое зависит от удачи – нужно оказаться в правильном месте на правильных шинах. Цель – попасть в первую пятёрку на квалификации, потом посмотрим, как всё сложится в гонке.
Я хочу поприветствовать Серхио Переса в молодёжной Академии Ferrari, уверен – он будет чувствовать себя, как дома в большой семье Ferrari».
Фелипе Масса (5-й): «Я знал, что машины Red Bull будут очень быстры, но сегодня они даже немного превзошли мои ожидания. Завтрашняя квалификация может пройти под дождём, и мы должны использовать любую возможность, ведь цель остаётся прежней – и на сухой и на мокрой трассе необходимо добиться максимального результата.
Из-за большого количества скоростных поворотов японская трасса сильно изнашивает резину, поэтому во время гонки нужно контролировать её состояние.
Мы будем использовать воздуховод в этот уик-энд, на этой трассе он обеспечивает некоторое преимущество. Нам ещё есть, что улучшить в настройках машины, но я не думаю, что можно ждать больших перемен в расстановке сил».