Интерлагос расположен на высоте 750 м над уровнем моря, и с точки зрения мотористов, это главная особенность бразильского автодрома. Давление воздуха там примерно 930 мбар, что на 10% ниже, чем в Корее. Следовательно, плотность воздуха, поступающего в двигатель, тоже ниже, так что теоретически, несколько меньше и развиваемая мощность…
В Сан-Паулу на выходе из поворота 12 двигатель подвергается настоящему испытанию. На телевизионной картинке не так хорошо видно, насколько крутой подъем начинается в этой точке, продолжаясь в поворотах 13 и 14: в сухую погоду вся эта комбинация проходится на полном газу. Поскольку мощность моторов падает, гонщикам тем более кажется, что этот подъем действительно длинный…
Однако в условиях высотного разрежения снижается и сопротивление воздуха, что помогает компенсировать потери мощности. С другой стороны, уменьшается и уровень прижимной силы, и гонщики чувствуют определенное снижение сцепления шин с асфальтом.
Также надо обратить внимание на снижение эффективности систем охлаждения, поскольку воде и маслу передается меньше тепла, вырабатываемого двигателем. Но есть и один позитивный момент: внутренние компоненты двигателя испытывают меньшую нагрузку, поскольку давление в цилиндрах падает в соответствие со снижением давления воздуха.