В Бразилии команда Ferrari рассчитывала побороться с Mercedes за второе место в Кубке конструкторов, но в итоге уступила соперникам шесть очков. Фернандо Алонсо поднялся на подиум, а его напарник Фелипе Масса, проводивший последнюю гонку в составе Скудерии, показал седьмой результат.
Фернандо Алонсо (3-й): «Подиум – лучший способ завершить длинный сезон. Финиш позади двух пилотов Red Bull практически равносилен победе, поскольку такой результат – это максимум, на который мы сегодня могли рассчитывать. Жаль, что дождь, которого все ждали, так и не пошел - на мокрой трассе мы могли оказаться конкурентоспособнее.
Я стартовал не лучшим образом и оказался заблокирован соперниками сначала на внешнем радиусе, а потом – на внутреннем. Однако после того, как я обогнал Хэмилтона и Росберга, я смог вести свою гонку и атаковать на протяжении всей дистанции.
Даже если мы не можем быть полностью удовлетворены результатом, поскольку наша цель – победы, я оцениваю сезон в позитивном свете: мы побеждали, поднимались на подиумы, а я закончил его вторым в личном зачете. Мы с Фелипе можем гордиться проделанной работой. Он был фантастическим напарником, и хотя мы и дальше будем встречаться в паддоке, я буду скучать. Я желаю ему всего наилучшего в будущем».
Фелипе Масса (7-й): «Гонка началась идеально – я прекрасно стартовал, демонстрировал отличный темп и провел несколько успешных обгонов. Я проводил отличную гонку вплоть до того момента, когда получил штраф за пересечение белой линии. Не думаю, что заслужил проезд по пит-лейн, я считаю наказание несправедливым. Я очень разочарован, ведь мог финишировать четвертым или третьим. Уверен, если бы я оказался позади Фернандо, он бы меня пропустил. Однако я не хочу, чтобы этот инцидент испортил особенный для меня и всей команды уик-энд.
В глазах команды я – чемпион мира, и я никогда не забуду их, не забуду годы, которые провел в Ferrari. Я хочу поблагодарить всех, кто дал мне эту возможность и оказывал максимальную поддержку все это время, включая президента Луку ди Монтедземоло, Стефано Доменикали, всех механиков и инженеров, работавших на трассе и на базе. Кроме того, я хочу поблагодарить болельщиков Ferrari, которые все эти годы делили со мной успехи и неудачи. Спасибо!».
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Мы завершили сложный сезон с высоко поднятой головой, в очередной раз были в числе лидеров, но Гран При оставил сложные чувства.
Сегодня мы стали свидетелями агрессивной стратегии Ferrari. Фернандо провел замечательную гонку, а для Фелипе все закончилось, когда он получил штраф, который, честно говоря, я нахожу несправедливым. Я не считаю, что Фелипе в тот момент получил какое-то преимущество. Учитывая очки, которые он мог заработать, результат в Кубке конструкторов мог быть другим. Однако я очень рад тому, как команда отреагировала, и отлично сработала в таких условиях. Это должно стать стимулом, чтобы как можно лучше подготовиться к следующему сезону. Наши инженеры знают, к каким результатам мы стремимся.
Оценка только что завершившегося сезона не может быть положительной, поскольку после хорошего начала чемпионата, его вторую половину мы провели на уровне, который не соответствовал нашим стандартам – я говорил это много раз, но слова ничего не значат – сейчас мы должны продолжать работу. Учитывая это, я думаю, что все принятые решения и все сделанные изменения позволят нам выбрать правильное направление, и следующий сезон мы проведем настолько хорошо, насколько это возможно».
Пэт Фрай, главный инженер: «Гонка получилась неоднозначной – из-за непредсказуемой погоды и того, что мы не знали, как поведут себя шины, было сложно принимать решения. В конце дождь так и не пошел, но благодаря своему мастерству, наши гонщики не допустили деградации резины.
Характеристики машины отлично подошли этой трассе, в том числе и на сухом асфальте. Если бы не штраф Фелипе, мы могли бы финишировать на третьем и четвертом месте. Такой результат был бы полностью заслуженным, поскольку нет никаких сомнений в том, что сегодня мы были второй по силе командой. Весь уик-энд Ferrari работала безупречно, и я хочу поблагодарить всех сотрудников, которые провели такой сложный сезон с максимальной самоотдачей.
Мне приятно, что наши парни весь год во время пит-стопов показывали лучшие времена, а наши инженеры в очередной раз обеспечили превосходную надежность двигателя, всех систем и компонентов машины, что является ключевым элементом, когда речь заходит о подготовке к следующему году. В новом сезоне мы хотим вернуться в число лидеров».