Пилоты Ferrari сильно проводили уик-энд в Сингапуре, но в гонке им не повезло. Выезд автомобиля безопасности позволил соперникам из Red Bull сократить число пит-стопов, а Кими Райкконен потерял позицию во время второй остановки и оказался заперт позади машин Williams.
Марко Маттиаччи, руководитель команды: «Сегодняшняя гонка могла обеспечить нам лучший результат, ведь, благодаря оперативной реакции команды на разочаровывающие итоги Гран При в Монце, мы были конкурентоспособны на протяжении всего уик-энда. Наш темп оказался хорош, и удачная стратегия помогла Фернандо подняться на второе место, однако позже мы его потеряли. Кими попал в трафик и вынужден был сбросить скорость из-за износа шин, и хотя он хорошо стартовал, он не смог вернуть себе те места, которые занимал.
Появление автомобиля безопасности повлияло на нашу стратегию и итоги гонки. Тем не менее, я уверен, что единственная стратегия, которая может обеспечить победу – это наличие конкурентоспособной машины. Мы покидаем Сингапур, продемонстрировав признаки прогресса. В этом смысле этап в Сузуке станет интересным испытанием, заставив нас прибавить именно в тех областях, в которых мы хотим добиться улучшений».
Фернандо Алонсо (4-й): «Задним числом легко спрашивать себя, что бы случилось, если бы я не допустил ошибку на старте или если бы автомобиль безопасности появился в другой момент, но в целом я доволен этим уик-эндом, потому что мы были конкурентоспособны и могли бороться с лидерами. Иногда появление автомобиля безопасности может помочь, но сегодня в этом смысле нам не повезло – в этот момент мы пытались удержать второе место, и стратегия позволяла это сделать.
У нас не было особого выбора, если бы в этот момент я остался на трассе, велика вероятность, что совершённый позже пит-стоп для перехода на Soft стоил бы большего числа мест. И хотя в конце гонки я не мог обгонять, тот факт, что мы оказались конкурентоспособными до финиша, подтверждает, что мы сделали шаг вперёд. Трасса в Сузуке даст более чёткую картину расстановки сил».
Кими Райкконен (8-й): «Сегодняшняя гонка принесла разочарование, несмотря на хороший темп, я не смог финишировать на тех позициях, на которые рассчитывал. Я хорошо стартовал, отыграл несколько мест, всё шло отлично. Но после первого пит-стопа я потерял позицию относительно Фелипе и провёл за Williams всю оставшуюся часть гонки.
К сожалению, каждый раз, когда мне удавалось подобраться на дистанцию атаки, машина теряла аэродинамическую эффективность в задней части, а шины быстро изнашивались. Очень жаль, что я не мог вести свою гонку, пусть даже мы заранее знали, что скорость на прямых – сильная сторона наших конкурентов. Я недоволен восьмым местом, но положительная сторона в том, что в этот уик-энд мы увидели прогресс. Я уверен, если обойдётся без проблем, дела пойдут лучше».
Пэт Фрай, главный инженер: «Эффективность машины в Сингапуре стала для нас приятным сюрпризом, в этом сезоне мы не были так близки к лидерам. Характеристики трассы, достигнутый прогресс, талант гонщиков и то, как наша машина работала на более мягких шинах – лишь часть тех элементов, которые объясняют нашу хорошую форму в этот уик-энд. И хотя темп выглядит весьма обнадёживающе, этого недостаточно для достижения целей команды, и было очень обидно видеть, как второе место ускользает от нас из-за появления автомобиля безопасности.
К сожалению, в случае Кими нам не удалось получить от машины максимальную отдачу: у него был потенциал, чтобы добиться лучшего результата, если бы Масса не заблокировал его, а затем, даже на более свежих шинах, его максимальной скорости оказалось недостаточно, чтобы опередить Боттаса на прямой. Как и в Монако, на этой трассе сложно обгонять, и появление автомобиля безопасности может перемешать решётку. В Сузуке у нас появится ещё один шанс, и мы постараемся снова побороться с Red Bull Racing и особенно с Williams в Кубке конструкторов».