Этот роман – вымышленный, пересечений с историческими событиями искать не стоит. Это продолжение «Гоночного боевика» Никиты Савельева, впервые опубликованного на F1News.ru...
Фаворит. Глава 10. Жара в январе. Продолжение. Часть 1
– Какая у нее масса? – Рэй придирчиво осматривал крошечный Томсон.
– Триста восемьдесят, без топлива, – ответил Невилл.
– Монетти на двести пятьдесят килограмм тяжелее, а Понтини и того больше, – поразился американец.
– Примерно.
– По лошадям ты уступаешь чуть ли не сотню, – подытожил Рэй.
– Все так, – вздохнул Невилл.
Рэй с любопытством бродил вокруг, разглядывая вблизи диковинную конструкцию. В самом деле, миниатюрный зеленый болид Невилла смотрелся игрушкой по сравнению с массивными автомобилями соперников.
– Задай еще самый частый вопрос в последнее время – а ты в своем уме? – подначил товарища Невилл.
– Да к чему тебя злить понапрасну, – серьезно сказал Рэй. – Трасса очень извилистая, мощный мотор не так и важен. Я бы не стал сбрасывать тебя со счетов.
– Даже если говоришь из вежливости, это бальзам на мои израненные уши.
Действительно, в теории заднее расположение мотора давало определенные преимущества – на легкой машине тормозной путь сокращается, а сцепление колес возрастает, она быстрее разгоняется, и ее легче остановить. Правда, по результатам тренировок Невилл оказался ровно посередине скромного пелотона – шестым.
Малая масса способствует управляемости, но все-таки не может нивелировать серьезнейшую нехватку лошадиных сил. Впрочем, было еще одно соображение, которое Невилл держал при себе – сокращение протяженности гонки чуть ли не на сорок процентов. Консерваторы, правда, ворчали, что теперь этапы превращаются в какие-то детские игры – подумаешь, триста километров. Зато у легкой машины появлялся призрачный шанс провести всю дистанцию на одном комплекте резины. Невилл поделился своими соображениями с Квинси, и они решили рискнуть.
– Знаешь, в чем серьезный минус такой конструкции? – задумался Рэй.
– Их так много, я даже теряюсь, – пожал плечами Невилл.
– Длинный массивный нос с мотором внутри защищает пилота, а твоя крохотулька выглядит спереди очень хлипко. Любое столкновение в ней чревато последствиями.
– И перед стартом ты решил об этом напомнить? – скривился Невилл. – Я не суеверен, но уж постеснялся бы…
– Да я ж… я просто, – смутился Рэй.
– Брось, все нормально, но лучше лишний раз помолчать.
– На самом деле я все время думаю про безопасность. Ведь сидящий вертикально, как в обычной машине, гонщик ничем не защищен. А вдруг переворот – это как минимум тяжелейшие травмы. А то и… ну, сам знаешь.
– Довольно, Рэй!
– Да я не пугаю. Наоборот. А если над головой пилота приделать такую металлическую дугу, чтобы в случае опрокидывания болида она принимала на себя удар асфальта?
– Сначала сомнется в лепешку твоя дуга, а потом башка пилота, – усомнился Невилл.
– Нужно лишь подобрать материал.
– Как много вокруг меня в последнее время изобретателей, – умилился Невилл. – Аж обида берет, что я сам ничего не придумал. Время гимна, по машинам!
Громко заиграл оркестр, загудели трубы, бахнули литавры, загремели барабаны. На несколько минут броуновское движение на стартовой прямой замерло. Невилл прилежно вытянулся в струнку около своего автомобиля. Он единственный на немноголюдной стартовой решетке, кто разбавил красную гамму участников – пилотов Монетти и частников на Понтини. На далекое январское путешествие и в самом деле решились совсем немногие.
Их пребывание на африканском континенте подошло к кульминации. Гонщики успели вдоволь понежиться на просторном пляже с восхитительным белым песочком и полюбоваться разноцветными рифами. Нашлось время и поболтаться по городу: они осмотрели исторические здания ратуши и шерстяной биржи, последили за жизнью затейливых обитателей морских пучин в огромном аквариуме, оценили в музее огромное чучело доисторической рыбы, которая считалась вымершей в незапамятные времена, но двадцать лет назад попалась в сети местным рыбакам. Что уж говорить про бесконечные вечерние торжества. Но все позади. Впереди только гонка.
Невилл посмотрел на небо, прикрыв глаза ладонью от яркого солнца. Из-за ужасной жары организаторы смилостивились над участниками и перенесли старт на более позднее время. Полуденный зной немного спал, но окончательно избавиться от пекла, разумеется, не удалось. Более-менее прохладно становится лишь с наступлением темноты. На дистанции придется нелегко, но когда это их пугали трудности.
Невилл коротко кивнул своим нынешним немногочисленным соратникам: директор крошечного коллектива Энтони Квинси щеголял в белоснежном костюме и шляпе, напоминая колонизатора прошлого столетия, двое его механиков в простецких комбинезонах пусть смотрелись не столь утонченно, но зато выглядели опытными, хваткими ребятами, а большего от них и не требуется.
На первых позициях две Монетти. Пьеро смолит одну сигарету за другой – подымить вновь удастся не скоро. Рональд же молчалив и сосредоточен. Без нужды теребит ремешок шлема. Для него этот старт очень важен – первая гонка с новым, очень серьезным напарником. Борьба за влияние в команде.
Неожиданно для самого себя Невилл поймал взгляд Рональда и поднял руку вверх ладонью к пилоту Монетти. Когда-то, участвуя в молодежных гонках, таким нехитрым жестом они молча подбадривали друг друга перед стартом. Это даже превратилось в своеобразный ритуал. А потом они повзрослели, и как-то само собой все забылось. Да и не всегда найдешь друг друга в предстартовой толкучке.
Рональд вскинул руку в ответном жесте. Невилл ободряюще кивнул. Пускай команда родная для Карбоне, но то, что ты там держишься который год, дорогого стоит. Все у тебя получится, дружище!
С церемониями покончено. Пора. Невилл полил себе голову водой из пластиковой бутылочки и натянул жестяной шлем – пока он приятно холодил кожу, но это ненадолго. Застежка под подбородком, здоровые очки на глаза, кожаные перчатки на руки. Он готов. Впереди два часа непрерывной борьбы.
3 круг после старта. Бернардо Арджили
На линии боксов нет ни малейшего навеса – безжалостные солнечные лучи найдут везде, поэтому Бернардо – менеджер команды Монетти, специально подобрался к намалеванной краской полосе, что служила границей стартовой прямой – автомобили, проносясь мимо, обдавали нешуточным потоком ветра.
Дебют гонки прошел не так гладко, как хотелось. Благо, хоть Пауэлл сохранил первое место, а вот Карбоне откатился назад, выпустив вперед Жоржа на частной Понтини и Невилла Рида на смешном маленьком Томсон. Третий пилот команды Фабрио вообще потерялся во второй половине пелотона.
Не то чтобы Бернардо сильно переживал – это всего лишь начало. Но когда Монетти отправлялась в Африку, мнилось, что этот этап в отсутствие конкурентов, должен стать легкой прогулкой для команды. А практика несколько разошлась с теорией.
Впрочем, гонка длинная, возможностей отыграться предостаточно. А машина в этом году – просто загляденье. Они учли ошибки прошлого и привезли обновленный болид уже на первый этап. Передовая модель мотора демонстрировала отменную скорость на прямых, серьезно облегченная конструкция шасси отличалась отличной управляемостью, а на тестах автомобиль отметился похвальной надежностью. Все основания полагать – и этот сезон должен стать победным.
Наконец, зеленый лилипут Рида начал отставать, и его уже стал поддавливать Карбоне. Пусть трасса извилистая, но слабосильный болид не может так долго находиться впереди мощных конкурентов. Давай, Пьеро, реабилитируйся за проспанный старт!
Какая же все-таки жара. Бернардо подвернул выше локтя рукава рубашки и расстегнул пуговицу на груди. Сейчас бы к прохладному бассейну, изысканным коктейлям да красоткам в затейливых купальниках… Эх, где ж это все?!
Впрочем, гонщикам намного тяжелее. Вот уж кому не позавидуешь.
10 круг. Невилл Рид
Легкая безрукавка, казалось, промокла насквозь, пот ручьем стекал по лицу, во рту пересохло. А ведь это самое начало дистанции. Гонщики терпеть не могут гоняться в дождь, но каким бы наслаждением стал бы сейчас легкий небесный душ. Надо терпеть. В это время дождь здесь, наверное, вызывает только самый прославленный шаман.
Как Невилл ни упирался, но приходилось сдавать позиции – после удачного рывка на первом круге он уже откатился на шестое место. И следующий соперник за спиной на подходе. Все-таки колоссальная разница в мощности дает о себе знать: перед поворотом на прямой конкуренты набирали приличную скорость, и Невилл ничего не мог с ними поделать – слишком уж у них большое преимущество.
Обидно будет уступить целую пропасть на финише. Но пока рано предаваться унынию – машина пусть и не так быстра, как хотелось бы, но все механизмы работают исправно, шины в превосходном состоянии, а виражи он проходит очень четко – без малейшего сноса. Чуть-чуть бы лошадей, вот он бы им показал!
34 круг. Бернардо Арджилли
Пока все относительно неплохо – гонщики Монетти занимали первую, третью и пятую позиции. Но почему-то последние кругов восемь наметилась неприятная тенденция к снижению темпа. Что это? Резина стала изнашиваться раньше запланированного? Один за другим пилоты потянулись в боксы. Бернардо убрался с линии старта и сместился назад. Сейчас один из самых волнительных моментов, чем быстрее пройдет остановка, чем слаженнее сработают механики, тем меньше времени потеряет гонщик.
Первым в боксы заехал лидер гонки – Рональд Пауэлл. Механики точно муравьи разом кинулись на болид, мгновенно установили домкраты спереди и сзади и спешно меняли колеса. В этот момент пилот выскочил из машины – такое впечатление, он вынырнул из реки, рубашка потемнела от влаги, хоть выжимай. Рональд первым делом жадно присосался к бутылочке с водой. Несколько гигантских глотков – и она пуста.
– Еще! – просипел гонщик, в его руку тут же вложили новый сосуд.
Бернардо пригляделся к его старым шинам:
– Резина не сильно изношена.
– Я ж не вижу изнутри, – огрызнулся Рональд, отрываясь от питья.
– Времена падают, – озабоченно сказал Бернардо.
– Сильно?
– Полсекунды на круге. На каждом.
– При переходе на высшие передачи обороты попадают в яму, а на прямых машина не разгоняется в полную силу.
– Экспериментируй при переключении. Только в ограничитель оборотов не упирайся – только хуже будет.
– Догадываюсь.
Колеса поменяны, и Рональд вскакивает обратно. Бернардо успел коснуться рукой капота и тут же в спешке одернул ладонь. Он зашипел от боли – будто в угли засунул. Бесспорно, двигатель во время гонки нагревается, но не настолько дико.
– Береги мотор! – что есть сил крикнул Бернардо. – Сильный перегрев!
Бернардо автоматически замерил на часах время остановки – тридцать четыре секунды. Не рекорд, понятное дело, но, в общем и целом, сойдет.
Вскоре в гаражный переулок влетели Карбоне и Фабрио. У них те же проблемы, пусть и не столь серьезные. Виновата дурацкая жара и высокогорный разреженный воздух. На тренировках гонщики не проезжали столь длинных серий кругов, и была иллюзия того, что все в порядке. Сейчас бы чуть поберечь технику, но соперники не дают расслабиться.
Впрочем, еще не все потеряно. Пилоты предупреждены, они немного перестроят стиль вождения, а температура воздуха пусть и по чуть-чуть, но снижается. Ах, как же было бы заманчиво занять всю первую тройку одними красными машинами!
== Продолжение...