Этот роман – вымышленный, пересечений с историческими событиями искать не стоит. Это продолжение «Гоночного боевика» Никиты Савельева, впервые опубликованного на F1News.ru...
Фаворит. Глава 16. Разворот. Часть 1
Мартин Каррагер
Мартин с сожалением вспомнил о заветной фляжечке с коньяком – она покоилась в ящике в одном из трейлеров команды. Это был бы уже перебор – прихлебывать коньяк на виду всего персонала. Да и клятые врачи в категоричной форме советовали воздержаться от алкоголя. Будем считать, он свято блюдет предписания эскулапов. Зря он что-ли пропустил португальский этап и прошел обследование?
А тут еще Иви. Пока она была крошкой и Мартин разрывался между домом и работой, он полагал, когда-нибудь она вырастет и будет намного легче. Наивный глупец. Опять очередной кавалер в ее койке. Благо, нашлись добрые люди и шепнули ему про подозрительный разговор дочери. Как же вычислить паршивца? И уши ему отодрать.
Да в придачу английский этап – сплошной повод для беспокойства. К середине сезона Монетти, раздосадованные потерей скорости, смогли неплохо прибавить, и уже вторую гонку подряд именно их пилот стартовал первым. А на домашней трассе для Карнолл, как назло, не задались тренировки, и быстрейший из гонщиков англичан – Рид, стартовал только пятым, а после первого круга оказался и вовсе седьмым.
Не лучшим образом складывалась и гонка. На сверхбыстрой трассе, благодаря мощнейшим моторам, две красные Монетти уходили все дальше, а у Невилла ушло время, чтобы разобраться с неожиданно высоко забравшимися болидами БГС и Томсон. Наконец, в первой четверти дистанции Рид выбрался на простор и начал понемногу настигать Пауэлла, идущего вторым. Лишь бы капризная машина не отказала вновь. Если бы не постоянные поломки техники, что мучили команду весь сезон, то Невилл бы давно спокойно лидировал в общем зачете, а так приходится выступать в роли догоняющих.
К середине гонки озабоченное выражение на лице Мартина сменила мстительная улыбка. Оставляя за собой дымный шлейф, в боксы беспомощно свернула машина лидера – Пьеро Карбоне. Надежность Монетти тоже имеет свои пределы. Только почему-то основная масса проблем выпадает на долю итальянца, а британца обходит стороной, лучше бы их неудачи распределялись равномерно. Впрочем, одним конкурентом меньше.
Посмотрим, хватит ли Невиллу сил догнать Пауэлла. Времени до финиша еще полно. В таланте Рида сомнений нет, а что до техники… Нужно рисковать, еще одно поражение не станет катастрофой, но приблизит к ней. В этом случае достать Пауэлла по очкам будет весьма проблематично. И Мартин дал команду показать Невиллу табличку «прибавить скорость». Будь что будет.
А как там остальные? Дерек отважно борется за третье место, а Лесли пока пятый. Неплохо. Конечно, все внимание в первую очередь всегда приковано к Невиллу, но Мартин никогда не забывал и про других пилотов. Рид – давно состоявшийся гонщик с мировым именем, ему нужна лишь быстрая машина, остальное он сделает сам. За эти полтора года Невилл вывел команду на кардинально иной уровень, они стали, наконец, побеждать проклятых итальянцев, и люди поверили в успех. И теперь Мартин с неудовольствием отмечал, что вовсе не он главный человек в команде. При этом Невилл не прилагал к этому усилий, просто персонал слушался его больше, чем громогласного строгого босса. И даже не будешь злиться на своего первого пилота, ведь именно он принес команде надежду и уверенность, чего им прежде так не хватало.
То ли дело его партнеры, для них поддержка важна куда больше. Дерек – несомненный талант, но он только пришел в гонки, его дар нуждается в огранке, и лишь время покажет, станет ли он звездой первой величины или коротко блеснет на гоночном небосклоне. Что до Лесли, то он не столь быстр, как напарники, и слишком мягок для гонщика, но невероятно трудолюбив и истинно командный игрок. Мартин за эти годы искренне привязался к этому парню. Оказывается, несколько лет назад Лесли тяжело болел, врачи предрекали, что он будет всю жизнь пить таблетки и ходить по врачам, другой бы опустил руки, а парень нашел себя в гонках и смог победить болезнь на одной силе воли.
Мартин не испытывал иллюзий, если Невилл не сможет выиграть титул чемпиона в Карнолл, то без проблем найдет себе место в другой конюшне, а вот Лесли в случае чего будет намного сложнее. Тут как с детьми. Отцовским инстинктом понимаешь: одному уготовано большое будущее, и он выпорхнет из семейного гнезда покорять большой мир, а кому-то, наоборот, лучше всегда оставаться подле родителей.
Позади три четверти гонки. Отчаянно хочется успокоить и без того донельзя расшатанные нервы, Мартин выкуривал одну сигарету за другой. Пусть врачи катятся со своими рекомендациями куда подальше. Невилл буквально по капле отгрызал отрыв от Пауэлла. Но, надо отдать должное, пилот Монетти не прост – из последних трех гонок он выиграл две и жаждет продолжить успешную серию.
Осталось пятнадцать кругов. Пятнадцать, чтоб им провалиться, кругов. Невилл умудрился сократить отрыв от Пауэлла до двух секунд. Британии есть чем гордиться. Буквально за несколько лет что Невилл, что Рональд из перспективных пилотов вышли на первый план, а все прежние герои либо завершили карьеру, либо нашли свою смерть на трассе. Из пяти гонок этого сезона Рид и Пауэлл отдали лишь одну победу Карбоне, а остальные поделили между собой. Наверняка и в шестой гонке победит кто-то из них. Ах, как бы хотелось, чтобы это был именно пилот Карнолл.
Семь кругов до финиша. Всего семь. Ценой неимоверных усилий Невилл скинул еще секунду, теперь до дистанции атаки совсем чуть-чуть. Гонка длится более двух часов. Техника работает на пределе. Человеческие организмы тоже. На обоих колоссальное давление и ответственность. Цена ошибки невероятно высока. У кого не выдержат нервы? Что проще? Догонять, постоянно нервируя соперника, или защищаться?
Мартин стоял у самой кромки трассы. Вот пилоты проносятся мимо, красный силуэт, следом зеленый. Щелкают кнопки секундомеров в руках механиков. Отрыв меньше секунды. Пилоты уходят на следующий круг. Впереди томительное ожидание – Мартин увидит их снова лишь через полторы минуты. Вот бы установить в каждом повороте по кинооператору, а изображение с их камер мгновенно передавать на один экран, тогда б не пришлось терзаться в неизвестности. Эх, мечты, мечты.
Еще два круга – по стартовой прямой оба автомобиля проносятся в том же порядке, а что происходит на других участках трассы, остается только гадать. Похоже, Пауэлл тоже чует близость финиша и не допускает ошибок. Почему же Невилл не пытается провести атаку? Выжидает удобный момент? Так его можно и не дождаться. Как-то в подобной ситуации один журналист пытался подколоть Невилла, дескать, почему он не совершил обгон, не испугался ли? На что Невилл резко ответил: осуждать его могут только товарищи, лишь пилотам известно, что происходит на скорости под триста километров в час, гонщик должен прежде всего оценить безопасность маневра, а безрассудство порой приводит к самым печальным последствиям. И сложно с ним поспорить, сколько сорвиголов лишились жизни на трассе в непродуманных поступках, но с другой стороны, и излишне осторожным пилотам удача не благоволит.
Последний круг. Невилл тенью преследует Рональда. На стартовой прямой машины идут вровень, перед первым поворотом у Монетти лучшая траектория, и он выходит из него первым, но Карнолл за ним как привязанный. Тут Мартин отчетливо понял – Невилл будет атаковать. Использует единственный шанс, слишком многое поставлено на карту. Да, именно так и должен поступить настоящий гонщик! Все. Отсчет пошел. Через полторы минуты будет ясен итог. Мартина бросило в жар, бешено застучало сердце, ощущение – он сам за рулем. Как же пережить эти бесконечно долгие секунды?!
Зрители на трибунах встают. Комментатор возбужденно орет, но шум толпы заглушает слова. Все члены команд Монетти и Карнолл высыпали на кромку трассы. Время на исходе! Ну?! Ну же?! Уже совсем скоро!
Вот они! Из десятков тысяч глоток британских болельщиков одновременно вырывается вдох разочарования. Последнюю связку поворотов в одиночестве преодолевает красный автомобиль. В одиночестве? А где же Невилл? Подоотстал? Но его вовсе не видно в обозримом пространстве. Где же он?
Пауэлл пролетает под взмах клетчатого флага и триумфально вскидывает руки вверх. Гонка закончена. Усталый, но довольный Рональд срывает шлем, его лицо черным-черно от грязи и копоти, лишь белеет полоса вокруг глаз – след от очков. Ликующая толпа бросается поздравлять победителя.
Мартин поймал полный торжества взгляд менеджера итальянцев – Бернардо Арджилли. Что ж, сегодня ваша взяла, но вы еще пока не положили нас на лопатки, проигранное сражение не означает проигрыш в войне. Но где же Невилл? Как он мог отстать настолько?! Одно утешение, если бы произошла авария, то они бы уже знали. Круг достаточно короткий, поэтому система оповещения на трассе налажена неплохо.
Невилл появился в финишном створе еще через пару десятков секунд, когда Мартин начал уже не на шутку беспокоиться. Даже издалека видно, как посерело от гнева лицо пилота. А ведь он всегда, даже в случае неудач, сохранял невозмутимость.
– Полез атаковать, не рассчитал силы, – хрипло сказал Невилл, выбираясь из кокпита.
– Жаль, – пожевал губами Мартин. – Но ничего страшного, ты хотя бы второй.
Он похлопал Невилла по плечу. Обидно до слез, но ничего смертельного. Просто Пауэлл сегодня был сильнее. Это гонки. Не стоит уж так убиваться, но Невилл даже не взял бутылочку с водой, а ведь это первое, что требуют гонщики после финиша.
– А почему так долго? – спросил Мартин.
– Вылетел на обочину, – бросил Невилл, – потратил время, чтобы вернуться.
– Главное, с тобой все в порядке. Иди на награждение, – Мартин слегка подтолкнул пилота.
– Отличная борьба, – сияющий от счастья Рональд сунулся с объятьями.
– Поздравляю, ты отлично защищался, – сдержанно произнес Невилл.
– Куда пропал? Я уже забеспокоился. – спросил Рональд.
– Переусердствовал.
Их обтекала толпа возбужденных людей, многие из которых так и норовили дотронуться до пилотов, топтались официальные лица, сжимая в руках победные кубки. И тут Мартин уловил некую несообразность в происходящем. Почему-то до сих пор не началась процедура поздравления гонщиков. Обычно между ней и финишем проходит лишь несколько минут. И тут же он заметил представителя судейского корпуса, что пытался отчаянно пробраться к ним через толпу. Да, что происходит, в самом деле?!
Безжалостный вердикт прозвучал через несколько минут, когда бедолаге-судье удалось протиснуться к гонщикам. Пилот команды Карнолл, Невилл Рид, дисквалифицирован за то, что, пытаясь вернуться на трассу, на протяжении двадцати метров ехал против движения, а это запрещено правилами. И теперь, за три гонки до конца сезона у Невилла практически в два раза меньше очков, чем у Рональда. Провал, иначе и не скажешь.
== Продолжение...