Первый этап на ралли-рейдах часто бывает достаточно простым – организаторы стараются не слишком нагружать людей и технику в дебюте гонки, давая им возможность «вкатиться» в маршрут. Но к «Шёлковому пути-2018» это определённо не относится. Первый же этап оказался для многих участников не только сложнейшим, но и последним.
Правда, первые сообщения о проблемах оказались ложными – технический монитор показывал, что практически сразу после старта остановился главный фаворит гонки, Нассер Аль-Аттия, но вскоре выяснилось, что это лишь неполадки спутниковой системы слежения. Вскоре пробил колесо Гарри Хант на клиентском Peugeot DKR 3008 Maxi.
Аль-Аттия по итогам этапа одержал уверенную победу как в T1, так и в абсолюте, но признался, что день получился очень непростым. «Это был трудный этап – я давно не сталкивался с такими спецучастками, – сказал Аль-Аттия. – Много неровностей и при этом высокий темп. Мы стартовали первыми, поэтому я не знаю, насколько был быстр. Я боялся, что если не буду ехать быстро, то кто-то может нас настигнуть. Но похоже, что никому не удалось нас догнать. Сейчас мы попытаемся изменить кое-что в подвеске, поднять её повыше, что-то сделать. Завтра нас ждёт марафонский этап».
Второй результат на финише первого этапа показал Гарри Хант. «Думаю, что этап больше подходил для багги – на нём было много кочек, неровностей, – считает британец. – Было сложнее, чем я мог предполагать. Мы пробили колесо, но ничего страшного, всё нормально! По моим прикидкам, мы потеряли на замене около трёх минут. Было весело, но я чувствую, что гонка будет долгой и трудной».
В T2 грянула небольшая сенсация – впервые выступающая на внедорожнике Анастасия Нифонтова не только выиграла этап, но и опередила ближайшего преследователя больше чем на час! Причём, сама Анастасия утверждает, что особенно никуда не торопилась и старалась ехать аккуратно.
Уже через час после старта стало известно о двух громких сходах – из-за технических проблем сошёл фаворит категории T2 Акира Миура, а одна из главных звёзд класса T1 Нани Рома на MINI вынужден был отказаться от дальнейшей борьбы - как изначально сообщалось, из-за обострения травмы шеи, полученной на последнем «Дакаре».
Впрочем, оба надеются всё же вернуться в борьбу, пусть и вне зачёта. Миура ремонтирует свою Toyota Land Cruiser 200, так что с большой вероятностью сможет завтра стартовать. Что касается Ромы, то по более поздним сообщениям из команды причиной недомогания стала всё же не травма, а отравление. Испанец рассчитывает вернуться на дистанцию.
К сожалению, этим список проблем исчерпан не был. Пробил колесо Язид Аль-Раджи, застрял в песке (которого было очень немного) Шамират Гурбанов. Ближе к финишу сразу несколько экипажей столкнулись с очень необычной для ралли-рейдов проблемой – нехваткой топлива!
Обычно топливо заливается в баки с большим запасом, так как предсказать его расход довольно сложно, а на скорость оно влияет очень мало. Однако в команде SRT допустили ошибку в расчётах, и багги MCM Матьё Серрадори остановилось за несколько километров до финиша с пустым баком. Французов спас экипаж Андрея Руцкого из Suprotec Racing, взявший их на буксир – правда, уже на въезде на бивуак закончилось топливо и у самого Руцкого.
Остался без топлива и грузовик Renault Мартина ван ден Бринка. На этот никаких ошибок в расчётах не было – голландец пробил бак практически на старте. К 276-му километру бак опустел окончательно. На помощь ван ден Бринку пришёл российский экипаж Александра Русанова, выступающего на «Газели» - они поделились топливом с голландцем. К сожалению, их усилия оказались тщетны – на оставшейся части дистанции ван ден Бринк попал в аварию, оторвал передний мост и сошёл.
Неудачи подстерегали львиную долю участников грузового зачёта. Победу в этой категории одержал Дмитрий Сотников на КАМАЗе, но хотя в гонке стартовало шесть КАМАЗов, второе время показал Сергей Вязович на МАЗе. Андрей Каргинов финишировал третьим, а два самых титулованных гонщика «КАМАЗ-мастер», Эдуард Николаев и Айрат Мардеев, пережили целую серию проблем.
«Сперва у нас начались проблемы с передней блокировкой. Пришлось остановиться, потеряли на этом время, – рассказал Мардеев. – Затем остановились у Эдуарда Николаева – поговорили с ним, узнали, что не сможем ничем помочь. А за 80 километров до финиша у нас начал отказывать гидроусилитель руля. Было тяжело, это сильно выматывало. Чуть не вылетели из-за этого. Пришлось сбросить темп. Ну а под самый финиш – за четыре километра – у нас сгорел один из основных предохранителей, и машина заглохла…»
В итоге Мардеев всё же добрался до финиша, но оказался только пятым. Впрочем, проигрывает Сотникову он не так много, всего 17 минут. А вот выступающий на капотнике Николаев потерял на остановках полтора часа и занимает только 11-е место из 16-и участников.
«Несмотря на то, что в Астрахани мы присутствуем почти ежегодно, организаторы нашли такой маршрут, что я даже удивлялся! – рассказал Николаев. – Новые дороги, новые кочки и ямы, по которым мы до сих пор не ездили, и это, конечно, поражало.
Первую часть мы ехали очень хорошо, но, к сожалению, во второй части возникла техническая неисправность, на которой мы потеряли почти час времени. Долго разбирались в проблеме с компрессором воздушной системы.
Почему-то странно "раздуло" одну пластиковую трубку, сейчас будем разбираться, почему так случилось – рядом нет никаких тепловых элементов, которые помогли бы ей нагреться. Но, хоть мы и приехали за результатом, в первую очередь «Шёлковый путь» для нас – это тесты. Каждый экипаж тестирует что-то новенькое, что мы применим на «Дакаре».
Первый этап ралли-рейда «Шёлковый путь» позади, но второй обещает быть ещё более сложным. Он станет первой частью «марафонского этапа» - в течение двух суток экипажи будут лишены помощи своих команд. Стартуют участники вновь в Астрахани, а через 365 км окажутся в столице Калмыкии, Элисте, где их ждёт закрытый бивуак – обслуживать машины они смогут только самостоятельно. В понедельник участники отправятся обратно, и только после их возвращения в Астрахань машины, наконец, попадут в руки механиков.