Силовые установки Mercedes три года подряд вне конкуренции – из 59 Гран При лишь восемь выиграли гонщики, выступавшие на машинах с моторами других производителей.
Управляющий директор Mercedes AMG High Performance Powertrains Энди Кауэлл в интервью Motorsport-Magazin рассказал о достигнутом прогрессе и следующих целях.
Энди Кауэлл: «Начиная пять лет назад работу над гибридной силовой установкой, мы хотели добиться тепловой эффективности в 40% – и многие тогда говорили, что это невозможно. Сейчас мы превзошли 50% и мечтаем о теоретических 100%. Можно сказать, что благодаря работе, проделанной в последние годы, мы уже на полпути к невозможному!
Многие считают современные силовые установки слишком сложными, но в них нет никаких загадок, ничего такого, что нельзя сделать. Подобные материалы используются в аэрокосмической и автомобильной промышленности, а обо всех решениях можно прочитать даже в Википедии. Главное – добиться оптимального сочетания всех элементов. Если моторы V8 с KERS состояли из 4000 деталей, то сегодняшние силовые установки – примерно из десяти тысяч.
Во многом можно добиться большего. К примеру, как инженеру, мне больно видеть раскалённые передние тормозные диски – энергию, которая сейчас уходит в тепло, можно рекуперировать.
Эффективность силовых установок постепенно будет расти. Сложно рассчитывать на какой-то большой шаг, но работа в разных направлениях позволит двигаться вперёд. Нужно немного отыгрывать тут и там – золото тоже собирают по крупинке. Порой после месяцев напряженной работы вам может попасться большой самородок – и мы иногда их находим. За последние годы мы добились серьёзного прогресса, но этот процесс идёт постоянно».