Марк Хьюз, эксперт официального сайта чемпионата, сравнил AlphaTauri AT03 с новыми машинами других команд и нашёл немало интересного.
Судя по цифровым изображениям новой машины AlphaTauri, выглядит AT03 очень элегантно, это пример интересной трактовки регламента на аэродинамику. В нём просматриваются определённые общие черты с техникой других команд, чьи машины мы уже видели – Haas, McLaren и Aston Martin, но здесь они скомбинированы по-своему.
По форме боковых понтонов и моторного кожуха видно, что команде разработчиков под руководством Джоди Эггинтона удалось создать весьма компактную конфигурацию системы охлаждения по сравнению с тем, что у Aston Martin и McLaren.
Боковые понтоны на AT03 довольно высокие, у них явно зауженный книзу профиль, а в передней части они заметно усечены. При этом не было необходимости высоко располагать радиаторы (как у Aston Martin) или переносить элементы системы охлаждения под моторным кожухом (как у McLaren).
Всё это наводит на мысль, что силовая установка Honda, вероятно, не требует столь интенсивного охлаждения, как Mercedes.
Если говорить о подвеске, то в AlphaTauri сохранили её прежнюю конфигурацию, и в передней части машины в её основе толкатели, а в задней подвеске используются тяги (в отличие от McLaren, где всё наоборот).
Профиль переднего крыла напоминает то, что мы видели на McLaren MCL36 (хотя нельзя исключать, что уже к тестам в Барселоне что-то изменится). Контуры всех элементов весьма характерные: средняя часть явно приподнята, а в направлении торцевых пластин плоскости круто опускаются.
Видимо, это сделано для того, чтобы воздушному потоку было проще огибать переднее колесо. Но в отличие от других машин, виденных нами ранее, носовая часть выступает вперёд дальше нижнего элемента крыла.
Воздухозаборники радиаторов – прямоугольной формы, и вообще передняя часть боковых понтонов довольно угловатая по сравнению с McLaren, и больше напоминает машину Aston Martin.
Поскольку в этом году в задней части AT03 используются точно такие же элементы, что и у Red Bull (коробка передач, гидравлика и подвеска, в основе которой тяги), можно предположить, как будет скомпонована эта область на RB18.
Судя по форме корпуса в районе боковых понтонов и моторного кожуха, силовая установка на машине AlphaTauri больше смещена вперёд, чем на машинах, на которых стоят двигатели Mercedes. Следовательно, корпус коробки передач должен быть длиннее.
Но обращает на себя внимание область, в которой сходится стремящаяся книзу поверхность бокового понтона и поднимающаяся вверх задняя часть днища, под которым расположены туннели Вентури. Это довольно необычное решение, поскольку обычно поток горячего воздуха от радиаторов не направляют к диффузору: возможно, под корпусными деталями просто не видно, что воздушные каналы разделяются.
Часть потока, через них проходящего, выполняет функцию охлаждения, и для него предусмотрен свой выход, расположенный выше, а вторая часть потока выходит через туннели Вентури.
В прошлом году команде AlphaTauri удалось превзойти общие ожидания, ведь иногда их машина была третьей по скорости. Но AT02 была плодом долгих инженерных изысканий, которые команда вела несколько лет. И очень интересно посмотреть, смогут ли в AlphaTauri сохранить эту форму в 2022 году.
your valentine's date is here 💙 the AT03 in all its beauty 😍 pic.twitter.com/5mEcPuSNI9
— Scuderia AlphaTauri (@AlphaTauriF1) February 14, 2022