Большинство команд используют энергию выхлопных газов для повышения эффективности диффузора, инженеры Lotus Renault в начале сезона удивили соперников другой концепцией – выхлопом в средней части машины, направленным под её днище.
Из-за поправок к регламенту, которые с этапа в Сильверстоуне четко привязывают мощность потока с нажатием на педаль газа, система будет работать не столь эффективно, как прежде. О том, какого преимущества позволяла добиться эта идея, рассказал журналистам пресс-службы технический директор Lotus Renault Джеймс Эллисон.
Джеймс Эллисон: «Так же, как крыло самолёта генерирует подъёмную силу, когда воздух скользит по его поверхности, машины Формулы 1 получают прижимную силу при использовании антикрыльев. Чем выше скорость воздушного потока, тем большую прижимную силу они создают.
Один из важнейших участков – днище машины, обеспечивающее около 40% общей прижимной силы. Конструкторы Формулы 1 тратят много времени на оптимизацию его конструкции, чтобы добиться максимального эффекта.
В среднем, при прохождении поворотов, скорость выхлопных газов в шесть раз выше скорости машины и внешнего воздушного потока. Если эти газы направить под днище, прижимная сила пропорционально увеличится – как будто машина едет в шесть раз быстрее. Этот эффект позволяет примерно на секунду улучшить время прохождения круга».