Гран-при Канады : Гонка

 Частное мнение на частном сайте :)

"Двухсерийная" гонка, каждая "серия" которой развивалась по своим законам, вызвала абсолютно разные эмоции, суть которых я постараюсь вам пересказать. Если вам, конечно будет охота терпеть мое брюзжание :)

О том, что это будет именно брюзжание, я понял еще во вторник, за пять дней до гонки. Проснувшись утром я обнаружил у себя температуру в +39 и полную апатию к жизни. Температура продержалась ровно четыре дня, спадая только под натиском килограммовых порций аспирина. Болезнь, которой болеют обычно дети от 2 до 5 лет в 30-ть оказалась уж очень зла. Радуйтесь, злопыхатели. Ваш комментатор весь в зеленке :) Но к субботе внезапно все улучшилось. Как дождь в недавнем Сильверстоуне. Слава Богу! И моим терпеливым домашним! В общем я снова здоров и полон сил. Жаль выпить нельзя. 

Гонку я смотрел в прямой трансляции и пока не знаю, как комментаторы будут выпутываться из полной неразберихи между "первой" и "второй" серией гонки. Буду смотреть ночью по РТР вместе с вами второй раз. Но это будет уже после.

Сразу после старта вновь всплыла давно засевшая в голове мысль. Для того, чтобы что-то хорошо уметь, нужно это что-то постоянно тренировать. О чем это я? Об обгонах. Пилоты похоже успокоились от мысли, что обгонять сейчас невозможно, да и пресса им вторит вовсю, ругая существующий регламент. По поводу неудачного регламента с прессой никто спорить не будет, но чтобы на широкой канадской трассе полностью повторилась ситуация, возникшая две недели назад в Монако, этого я не ожидал. Мне казалось, что я смотрю автогонки. Ну я даже согласен, что обгон может не получится... Но надо же попробовать. Нет. Обленились. Никому не надо. Расчет на ошибку впереди едущего, на быстроту ребят в боксах. Я думал, и продолжаю думать, что "Формула-1" - мужской вид спорта. Риск, здоровый авантюризм в соединении с профессионализмом всегда делали чудеса, но об этом забывают. Самое интересное, что камень преткновения - Жак Вильнев (не подумайте плохого - я болею именно за него) не стал бы никого выбивать с трассы.


Баррикелло обгоняет Вильнева

Он и не стал в последствии, но добрую треть гонки Баррикелло с Хаккиненом предпочли терять по полторы секунды на круге, чем хотя бы попытаться обогнать канадца. Как ухитряется обгонять Алези, в последнее время Педро де ла Роса, молодой Баттон? А вот лидеры чемпионата постоянно ворчат по поводу того, что круговым мало флагов показывают. Он, бедняга еще и в зеркалах лидера не видит, а ему уже штрафом грозят. Стой и жди, пока тебя обгонят. Абсурд. Впрочем под лежачий камень вода не течет. Ну а Михаэлю помешал бы выиграть только отказ машины, чего не произошло. Проведя очень спокойный этап немец заслуженно победил.

Вторая серия. Дождь. Еще немного поворчу. Команды постарались максимально оттянуть единственный пит-стоп (кроме Михаэля Шумахера). Задачу свою они выполнили, но через круг-два-три снова затащили пилотов в боксы на новую смену резины. На дождевую. Будь я руководителем команды (размечтался, однако), я бы выбрал двадцать самых преданных фанов, дал бы им по сотовому телефону и большому телевизору, чтобы не грустили и расставил бы вокруг трассы в радиусе 3-5 километров. Зачем? А чтобы они пили пиво и смотрели гонку. Поглядывая при этом на небо. Пошел у них дождь - звонок с такой-то стороны - дождь, средней силы, двигается к трассе. В этом случае таких казусов с переменой мест пилотами после двухкратной, подряд, смен резины, не последовало бы. Команды тратят огромные деньги, может стоит вычесть из представительских расходов еще пару сотен долларов ребятам на пиво?

Под дождем очень порадовал соскучившийся по борьбе за очки Йос Ферстаппен. Нет слов, ничего близкого к безопасному пилотированию, но ведь финишировал, то четвертым! 

Началась трансляция по РТР. Побегу смотреть. Уж очень гонка забавная. Не грустите :)

С уважением, Бухаров Дмитрий.

Читайте ещё