Гран-при Франции : Четверг : 29.06.2000

 

Участники: Жан Алези ("Prost"), Мика Хаккинен ("McLaren"), Михаэль Шумахер ("Ferrari"), Коррадо Провер ("Peugeot"), Жан Тодт ("Ferrari"), Сэр Френк Вильямс ("Williams")

Вопрос (к Тодту): Поздравляем вас с седьмой годовщиной работы в "Феррари". Как вы оцените время, проведенное с командой?
Жан Тодт: Семь лет! Наверное это рекорд. Для того, чтобы добиться успеха в "Формуле-1" нужно время и как только вы его добиваетесь, то не меньшие силы нужны для того, чтобы удердаться на вершине. Нужно найти хороших специалистов и заставить их работать вместе. Только так можно выиграть, хотя всегда есть риск, что комада будет сыта по горло вашими стараниями. Пока этого не случилось.

Вопрос: Многое изменилось в "Феррари" за эти семь лет?
Жан Тодт: Сейчас стало легче работать. Сначала это было похоже на пустыню, сейчас - на бурный поток. В команде много профессионалов, я доверяю им, они доверяют мне. Вместе мы делаем хорошую работу. Раньше такого коллектива не было.

Вопрос: Вы стали практичнее...
Жан Тодт: Я уже сказал, что мне есть, на кого положиться. Работа менеджера состоит в том, чтобы найти нужных людей и поставить их на нужную должность.

Вопрос: Как вы относитесь к изменениям в регламенте будущего сезона?
Жан Тодт: Изменения в регламенте приняты технической группой, которой мы доверяем.

Вопрос (к Вильямсу): А вы как относитесь к новому регламенту?
Френк Вильямс: Гонки должны стать более безопасными, только важно чтобы это пошло не во вред гонкам. 

Вопрос: Как член Британского гоночного клуба, как вы оцениваете меры, принятые ФИА к организаторам гонки в Сильверстоуне?
Френк Вильямс: Я говорю открыто здесь и говорил Максу Мосли, что организаторы гонки не заслужили осуждения. Погода не подчиняется человеку. Несколько самонадеянных экспертов решили, что парковки для машин очень важны. Это не было столь необходимо в столь тяжелых условиях.

Вопрос: Оценивая первую половину сезона скажите, ваши надежды по поводу команды оправдались?
Френк Вильямс: В целом получилось то, на что мы рассчитывали. Нам немного повезло, а соперникам немного не повезло. Я совершенно не представляю, что будет происходить в дальнейшем. Мы постараемся выполнить свою работу как можно лучше.

Вопрос (к Шумахеру): Михаэль, прокомментируйте тесты, прошедшие здесь на прошлой неделе. Мы слышали, что были отказы мотора...
Михаэль Шумахер: Не отказы, а отказ. Это был экспериментальный мотор, так что никто не стал волноваться. Мы неплохо поработали при разной температуре трассы. В первый день было жарко, во второй и третий - значительно холоднее. С учетом перемены времени при перелете из Канады могу сказать, что это были нормальные трехдневные тесты.

Вопрос: Что вы ждете от второй половины сезона?
Михаэль Шумахер: Уже недолго осталось. Наше преимущество в том, что мы были надежны и быстры. Очевидно надо продолжать в том же духе. Я думаю, что нас ждет несколько гонок, в которых преимущество будет у "Макларен" и несколько гонок, в которых мы будем быстрее.

Вопрос: Эта ситуация повторяется уже несколько лет...
Михаэль Шумахер: Ситуация была другой. Раньше мы не были столь сильны в начале сезона и начинали борьбу ближе к его середине. Если две команды борются на равных, имеют сильных инженеров, то они будут прогрессировать примерно в равной степени. Можно иногда терять преимущество, снова догоняя после. Сейчас мы находимся в той позиции, в которой все время мечтали быть.

Вопрос (к Хаккинену): Мика, вы думаете так же или настроены не столь оптимистично, как в прошлом?
Мика Хаккинен: Конечно в прошлом году я был гораздо счастливее, но впереди много гонок и я решительно настроен на концовку чемпионата. В составе команды есть настоящие специалисты, которые могут сделать машину быстрее.

Вопрос: Оглядываясь назад, расскажите нам, что причинило больше всего неприятностей в первой половине сезона?
Мика Хаккинен: Несколько гонок мы потратили на борьбу с низкой надежностью. Это было очень неприятно. Наконец это в прошлом и я с надеждой жду продолжения сезона. Команда говорит, что они многое могут улучшить.

Вопрос (к Проверу): Много слухов ходит о "Пежо" и о будущем компании в "Формуле-1". Есть какие-нибудь новости?
Коррадо Провер: Пока никаких новостей, но мы пытаемся сохранить команду инженеров и механиков, работающую с моторами для "Формулы-1" и дать ей будущее. Это требует времени и как только мы будем готовы сделать сообщение, то сделаем его. В любом случае это не будет сделано во время предстоящего уик-энда, потому что мы уважаем наш персонал и сообщив все в свое время. Пока мне больше нечего сообщить вам. Думаю, что мы на правильном пути.

Вопрос: Вы как-то готовились к этой гонке?
Коррадо Провер: Об этом стоит спросить Жана Алези. В начале сезона мы подготовили новый мотор. Время от времени я читаю в прессе, что у нас были проблемы с надежностью этой зимой, но это касалось всей машины. Новый мотор весьма неплох, возможно он не лучший, но нового поколения. В субботу мы предоставим команде новой версией мотора А20 - EV4, который имеет мощность около 800 лошадиных сил. На прошедших тестах Жан Алези и Ник Хайдфельд были весьма довольны новым мотором. Это лучшая демонстрация профессионализма компании и выполнения обязательств, данных нашим партнерам - команде "Прост".

Вопрос (к Алези): Жан, кажется вы более счастливы с машиной, чем в прошлый уик-энд?
Жан Алези: Это так. Машина поехала быстрее, как только мы поставили новый мотор. Со времен гонки в Монако команда многое изменила в машине. Сначала мы боролись с проблемами надежности, теперь стремимся усовершенствовать машину. Мы не смогли работать зимой и многое приходится делать по ходу сезона. Но с новым мотором машина действительно гораздо быстрее.

Читайте ещё