Участники: Жан Алези ("Прост"), Рубенс Баррикелло ("Феррари"), Дженсон Баттон ("Вильямс"), Ральф Шумахер ("Вильямс"). Заявленные ранее Флавио Бриаторе и Эдди Джордан не приняли участие в пресс-конференции.
Вопрос (к Алези): Жан, давайте вернемся к гонке в Бельгии. Казалось, что машина едет достаточно бытро и команда разработала совершенную тактику...
Жан Алези: Да, все верно. Позвольте сначала сказать, что я кажусь себе старым по сравнению с сидящими рядом. В Бельгии машина действительно была конкурентоспособной на мокрой трассе. К сожалению не удалось добраться до финиша, так что к сожалению заработать очков не удалось. Это огорчает.
Вопрос: Вы раньше всех решились на замену резину. Это был рискованный поступок?
Жан Алези: Да, но в таких ситуациях совсем не важно, кто принял решение - пилот или команда. Мы сменили резину вовремя и это дало мне шанс попасть в лидирующую группу. Команде было очень приятно видеть это. Они много работали и наконец смогли увидеть машину на телеэкранах.
Вопрос: В этом году это единственный момент, когда вы могли бороться с соперниками?
Жан Алези: Под дождем в Спа действительно все складывалось удачно, в Монако был шанс, в Канаде...
Вопрос: Что вы думаете о предстоящей гонке?
Жан Алези: У меня много хороших воспоминаний связано с Монцей. В моей карьере было две "поул-позишн" и обе в Монце - в 1994 и 1997 году. Я много раз выступал на этой трассе. Здесь невероятные болельщики. Хотелось бы именно здесь заработать первые очки в этом сезоне, даже при том, что мы сейчас боремся сразу со всех - с машиной, с настройками...
Вопрос: Эта гонка будет для вас 180-й...
Жан Алези: Да, и я наслаждаюсь этим. Мне нравится бороться... и не всегда хочется помнить о неудачах. Я предпочитаю помнить хорошее.
Вопрос: В следующем году вы перейдете рубеж в 200 гонок...
Жан Алези: Если останусь в чемпионате, то да. Но я уверен, что останусь. Алан подтвердил мне это.
Вопрос (к Баттону): Дженсон, вы недавно работали здесь на тестах. Вы не выступали в Монце до этого?
Дженсон Баттон: Нет, не выступал. Мне нравится трасса, она дает пилотам возможность немного отдохнуть на длинных прямых. "Параболика" - очень интересный поворот, "Variante Ascari". Правда я сейчас не очень уверен в этой шикане, многие пилоты, включая меня, срезали ее сегодня. Думаю, что нас ждет интересная квалификация и гонка, особенно ее первые круги. Надеюсь, машина не подведет.
Вопрос: Вы неплохо выступили в Спа, но эти трассы сильно отличаются...
Дженсон Баттон: Не сильно. Длинные прямые похожи, шикана "Автобусная остановка" весьма похожа на местные. Сегодня были проблемы с машиной, особенно у Ральфа, но важен завтрашний результат.
Вопрос: Вчера было объявлено, что Лучано Бурти в следующем году будет выступать за "Ягуар". Так же как и вы он пришел из "Формулы-3", вы вместе выступали там в прошлом году. Чему в первую очередь должен учиться гонщик, переходящий из "Формулы-3" в "Формулу-1"?
Дженсон Баттон: Я думаю мы оба испытываем удовольствие от того, что снова будем выступать вместе. В прошлом году это была "Формула-3", мы не смогли выиграть чемпионат, хотя неплохо выступали. Если сравнивать Ф3 с "Формулой-3000", то мне кажется, что "Формула-3" более техничный вид гонок из-за отсутствия некоторых ограничений. Думаю, что это лучший предшественник "Формулы-1".
Вопрос: Что вы думаете о переходе в "Бенеттон" на следующий сезон? Вы следите за ними сейчас?
Дженсон Баттон: Конечно слежу, но сейчас нужно сосредоточить свое внимание на изучении трех оставшихся трасс. А в "Бенеттоне" многое переменится - в следующем году будет новый мотор, новое шасси и новый сезон.
Вопрос: Вы изучали новые трассы по ходу сезона. Что вы думаете о следующей гонке в Индианаполисе, трасса будет новой для всех...
Дженсон Баттон: Я не могу дождаться Индианаполиса. Гонка на овале, хотя бы на части овала, будет очень интересной и первой для меня. Будет много зрителей, около 250 тысяч человек. Надеюсь, мы сможем выступить достаточно хорошо, чтобы им понравиться.
Вопрос (к Баррикелло): Рубенс, сегодня вы были быстрее всех. Что сделала для вас команда?
Рубенс Баррикелло: Мы рассчтывали показать хороший результат, но первое место - это неожиданность. На тестах у меня были проблемы и только в последний день команда нашла причину. Мы почти ничего не меняли в настройках - и такой результат. Машина вела себя прекрасно. Удивительно, обычно такого не бывает.
Вопрос: Должно быть удивительно выступать за "Феррари" на "Гран-при Италии"?
Рубенс Баррикелло: Да. Выезжая из боксов можно услышать рев толпы. Безотносительно результата - вылетели вы с трассы или показали отличное время - всюду видны флаги и реакция на ваше появление. Похожее было в Интерлагосе, правда здесь больше внимания обращают на Михаэля, поскольку он давно выступает за "Феррари". Думаю им пришелся по вкусу мой сегодняшний результат, с каждым кругом количество флагов на трибунах прибавлялось. На медленном выходе из шиканы это хорошо было заметно.
Вопрос (к Ральфу Шумахеру): Вы сегодня показали лишь 21-е время. Что было не так?
Ральф Шумахер: Сегодня мы сосредоточились на подготовке машины к гонке, поэтому результат был не столь впечатляющий, как на тестах. Я уверен, что мы наверстаем, хотя конечно не будем столь быстрыми, как в Спа. Надо следить за другими командами и их машинами, и делать выводы.
Вопрос: Вы показали лучшее время в последний день тестов...
Ральф Шумахер: Да, удалось найти оптимальный вариант, возможно это получится снова.
Вопрос: Правда ли, что вы оцениваете действия команды "Вильямс" с заменой Дженсона Баттона как ошибочные?
Ральф Шумахер: Я сказал немного не то, что появилось в газетах. Мне показалось удивительным, что команда отпускает Дженсона после столь продуктивного сезона.Мы заработали немало очков и отлично приспособились друг к другу. Я не могу оценивать действия руководства команды, но никто не знает, как покажет себя Хуан-Пабло Монтойа. Пока я не могу ничего сказать о нем. Надеюсь, что он не будет слишком быстр. Давайте подождем и посмотрим.
Вопрос: Вы хорошо смотритесь на трассе. Какие у вас отношения с Дженсоном?
Ральф Шумахер: Мы говорим на одном языке, даже при том, что я на ять лет старше и внезапно стал стариком в команде. Он напоминает мне меня. Мы оба наслаждаемся совместной работой и Дженсон оказался одним из лучших партнеров по команде, с которым мне удалось поработать.