Прежде всего хочу сказать спасибо Саше Андрианову, нашему читателю из Саратова. Так получилось, что большую часть гоночного уик-энда я провел в этом прекрасном городе на Волге и без его помощи в доступе к интернет, масса материалов дождалась бы перевода в Москве, что, конечно бы здорово замедлила их публикацию. А так, несмотря на относительную болтанку отечественных железных дорог, пятничная и субботняя пресс-конференции были переведены в поезде "Саратов-Москва". Кстати удивительное открытие - ноутбук отлично заряжается от розетки для электробритв, так что имейте ввиду :)
Итоги осенних "Гран-при" стоят гораздо дороже, соответственно любая ошибка имеет почти фатальное значение. С возрастанием цены ошибки, то возрастает и риск ее совершить. Пилоты тоже люди, причем люди с сильно потрепанной нервной системой, хотя мы часто склонны переоценивать их возможности. Не зря появилась инициатива руководителей команд дать пилотам отдохнуть от тестов в августе, набраться сил перед решительным боем.
Скриншот с экрана "Premiere Sport"
В чемпионате началась война нервов, может быть более скрытая от глаз журналистов. Сезон заканчивается и времени на исправление ошибок не остается.
Безусловно главным и невероятно печальным событием "Гран-при Италии" стала гибель маршала, добровольца из пожарной команды Монцы, в результате удара отлетевшим колесом после аварии во втором повороте. В "Формуле-1" по прежнему гибнут люди и ничего страшнее этого нет, а итальянская трасса вписала очередную главу в свою, и без того довольно кровавую историю.
Более всего меня поразили два обстоятельства. "Формула-1" уже давно начала превращение из автоспорта в серьезный шоу-бизнес, а подобный бизнес не замечает никого, кроме своих "звезд". Узнав о малейшем недомогании пилотов агентства новостей захлебываются в информационном потоке, а вот о погибшем человеке почти не пишут. Он не звезда. Он просто честно выполнял свой долг, но такова уж судьба, что он не выступал на трассе, а был "пешкой" для тех, кто считает, что занимается "Формулой-1". Пусть земля будет ему пухом.
Обстоятельство второе. Все мы прекрасно знаем, что автодромы оборудованы по последнему слову техники. Я не знаю, почему гонка не была остановлена, а это обязательное правило при любых трагических инцидентах. Только после этого в воздух поднимется медицинский вертолет. Стюарты оправдываются тем, что узнали о происшествии с пожарным лишь через три круга. Видимо радиосвязь в дни проведения гонок работает избирательно. Или просто нужно было вписаться в двухчасовой телевизионный лимит. Или этого страшного события просто хотели избежать. Авось обойдется. Ну а вопросы безопасности для ФИА превыше всего. Жаль, что эта безопасность касается не всех.
Не хочу больше об этом. Пока.